Лепка в подготовительной группе светофора конспект. Как слепить светофор из пластилина. Воспитатель: Если мы захотим кушать

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Теремок»комбинированного вида город Новая Ладога.

Примерный конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка - барельеф)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель : обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.

Изобразительные задачи: Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка;

Развивающие задачи:

  • Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • Создавать радостно-эмоциональное настроение.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Кругосветное путешествие»

Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», презентация «Виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.

Ход НОД

Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». Воспитатель на полу раскладывает картинки и пытается отгадать по звуку транспорт. Подходят дети.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

  • Назовите одним словом. Что это?
  • Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
  • Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
  • Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
  • Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
  • Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет выбрать транспорт для путешествия. А хорошо ли вы знаете транспорт - сейчас мы и узнаем.
  • Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

А у меня для вас приготовлены интересные задания. А вот сумеете ли вы с ними справиться - сейчас увидим.

Презентация «Транспорт».

Физкультминутка «Самолет»:

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.

Пора нам с вами выбрать транспорт для путешествия и подготовить его к поездке. Здесь у нас только силуэт, нужно превратить его в красивый, надежный и красочный вид транспорта.

Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.

Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!

Самостоятельная деятельность детей.

Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка). Когда работы готовы - каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.

Я поеду в путешествие на машине (автобусе, мотоцикле и т.д.)

Рассматриваем готовые работы и выбираем место(город, страну), куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Развивающие:
развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;
привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять приёмы отщипывания и раскатывания;
Воспитательные:
формировать интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и: «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».
Оборудование:
макет светофора;
плакаты с изображением улицы;
пластилин, доски, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами живём в красивом, зелёном городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришёл к нам в гости.
Светофор Светофорыч: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор Светофорыч: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я ребята?
Дети: Светофор.
Светофор Светофорыч: Правильно ребята. Скажите пожалуйста, а зачем я нужен?
Дети: Что-бы регулировать движение.
Светофор Светофорыч : Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне поможет сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный.
Светофор Светофорыч : Правильно ребята. А сейчас я расскажу вам про сигналы.
Красный: Самый строгий свет.
Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!
Скажите ребята, а для чего нужен красный свет?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу.
Светофор Светофорыч:
Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
Скажите ребята, а зачем нужен жёлтый свет?
Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, Водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет.
Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно! А вот что говориться о зелёном свете.
Зелёный: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
А что обозначает зелёный свет?
Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор Светофорыч: Правильно ребята! Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. А теперь предлагаю небольшую физминутку.
Двигательный тренинг: «Мы- шофёры»
Едем, едем на машине (движение руками),
Нажимая на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ – включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота (имитируют дворники),
Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы),
Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх).
Светофор Светофорыч: понравилось вам ребята быть настоящими водителями?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру под названием «Светофор». Слушайте внимательно правила игры, вставайте в круг, когда я буду показывать вам красный сигнал, вы должны сесть на корточки, когда покажу жёлтый, вы встанете, а когда покажу зелёный, вы идёте. Итак, приготовились! На старт! Внимание! Смотрим внимательно!
Светофор Светофорыч : Вам понравилась наша замечательная игра?
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, нам пора прощаться, вот только беда, мне так одиноко стоять одному на проезжей части не могли бы вы мне чем-нибудь помочь?
Воспитатель: Конечно Уважаемый Светофор Светофорыч, спасибо вам за такой нужный урок, ребята давайте – ка мы с вами слепим нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Светофор Светофорыч вы посидите тихонько и посмотрите, как мы будем лепить вам помощников. Ребята перед вами лежит пластилин разных цветов, скажите мне пожалуйста из какого цветы мы будем лепить основу нашего светофора?
Дети: Из чёрного.
Воспитатель : Правильно ребята! Тогда давайте возьмём пластилин и разогреем его в руках. Раскатаем его между ладошками столбик. А скажите мне какого цвета самый первый сигнал светофора?
Дети: Красный!
Воспитатель: Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора?
Дети: Жёлтый и зелёный.
Воспитатель : Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём сначала немного пластилина красного цвета отщипываем от него маленький кусочек скатываем из него кружок и прикрепляем к основе, тоже самое мы проделывает с пластилином жёлтого и зелёного цветов.
Практическая часть.
Воспитатель: (после завершения практической части). Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору Светофоровичу какие чудесные и великолепные помощники у вас получились.
Воспитатель: А теперь пожалуйста послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор»:
Светофор сказал нам строго
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай.
Эй водитель не зевай.
Белой зеброй переходы;
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно-
Красный свет идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Жёлтым глазом он моргнул,
Жёлтый свет и красный свет;
Всё равно дороги нет!
Светофор стоит на страже
По ночам не спит он даже
Заглянув в его глаза
Заскрипели тормоза
Все машины встали в ряд
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажёг для нас
Свой зелёный добрый глаз.
Аккуратно, не спеша,
Не смеёмся, не бежим!
Подождав совсем немного,
Мы идём через дорогу!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).
Давайте скажем нашему гостю до свидания, пусть он идёт трудиться и обязательно возьмёт с собой в помощь наших помощников светофориков.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) .

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу) . Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) .
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры» .

Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) . И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") .

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор» .

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга) . Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено» , к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети» , «Пешеходный переход» , к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

Развивающие задачи: обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, добиваться их пони мания и осмысления, развивать ориентировку в пространстве, внимательность при выполнении задания.
Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания детей об элементарных улиц и дорог; повторить сигналы светофора.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу. В лепке использовать знакомые навыки и приемы – налеп, формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.

Материал: знаки дорожного движения. Ребусы, схема – план, иллюстрация «Что перепутал художник?», разрезные дорожные знаки, макет светофора, карточки – ситуации, пластилин, стеки.
Предварительная работа:
1. Проведение целевых прогулок и наблюдений «Экскурсия на перекресток», «Наблюдение за движением транспорта», «Наша улица».
2. чтение: С. Я. Маршак «рассеянный с улицы Бассейной», С. Михалков «дядя Степа – милиционер».

Ход НОД
Воспитатель заводит детей в групповую комнату, где на столе находиться большая коробка.
В: Ребята как она здесь оказалась?
Д: Мы не знаем.
Воспитатель пробует открыть крышку коробки, она не открывается.
В: Дети, здесь, что – то на ней написано.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь_
Зеленый, желтый, красный.
В: Отгадали загадку ребята?
Д: Светофор!
Крышка открывается, и воспитатель достает макет светофора.
В: Ребята, что в нем не так?
Д: У него нет огоньков.
В: Да, вы правы, огоньки украла злая волшебница и светофорик не знает, что ему делать. А может, нам не нужен светофор, как вы думаете дети?
Д: Нужен.
В: Зачем нужен светофор?
Д Он регулирует движение, наводит порядок на дорогах.
В: Дети представьте, что светофор сломался, что может случиться?
Д: Могут быть на дороге аварии.
Воспитатель достает из коробки письмо и читает детям «Помогите, пожалуйста, найти светофорчику огоньки в стране «Светофории»
В: Ребята у нас есть задание найти огоньки, на каком транспорте можно добраться в страну Светофорию?
Д: На самолете, на машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде.
В: Кто знает туда дорогу?
Д: М не знаем.
В: Как вы думаете, у ваших родителей есть вещи для долгого путешествия и как они называются?
Д: Атлас дорог, на нем можно найти нужное место или навигатор.
В: У нас в коробке есть схема 0 план, нужно выбрать верную дорогу.
На ватмане изображена дорога с перекрестками и дорожными знаками, дети ее читают.
Д: Сначала мы едем вправо до больницы, затем вверх проезжая место отдыха, повернем влево, проезжая автозаправку и на перекрестке свернем вправо, там находится светофор.
В: Ребята у нас задание, найти огоньки, мы выбрали правильную дорогу, нам пора отправляться в страну Светофорию. А на чем мы так и не решили. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет.
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
В: Как ребята нам найти автобусную остановку.
Д: По знаку, там нарисован автобус или написана буква «А».
В: Прежде чем ехать, нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Да и нет, мы говорим»
— Громко кричать можно?
— Высовываться из окна Нужно?
— Бегать по автобусу можно?
— Становиться ногами на сиденье нужно?
— Уважат правила дорожного движения обязательно?
В: По вашим ответам я вижу, что вы готовы к путешествию, поэтому проходите в автобус и занимайте места.
Закройте глаза и представьте, что наш автобус отправился, за окном мелькают, что может мелькать?
Д: Многоэтажные дома, деревья и кустарники, встречный транспорт и прохожие.
В: Мы приехали на первую остановку красного цвета, давайте вспомним, как нужно выходить из автобуса?
Д: Выходить надо не спеша, пропускать впереди стоящих людей, не толкаться.
В: А обходить с какой стороны?
Д: Автобус нужно обходить сзади.
В: Обратите внимание ребята, какой на этой остановке беспорядок.
Сидит человек вместо шляпы сковорода, вместо ботинка перчатка, в руке держит листок бумаги.
В: Это же Рассеянный с улицы Бассейной. Здравствуйте, что случилось у вас, почему здесь такой беспорядок?
Р: Я собирал вещи, уезжаю к себе в Ленинград, а на какой остановке выходить я забыл.
В: Что у вас в руке Рассеянный?
Д: Это ребус его нужно решить.
В: Давайте поможем Рассеянному решить ребус
Дети решают ребус и читают ключевое слово «Школа».
В: Ребята, какие школы вы знаете?
Д: Школа искусств, музыкальная школа, общеобразовательная школа.
В: Дети, где учат водить автомобили и изучают правила дорожного движения?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
В: В автошколе, все ли могут водить автомобиль? Кому разрешит инспектор?
Д: У кого есть права, те могут водить автомобиль.
Р: Ребята, я вспомнил, что мне выходить на остановке «Школа» и перейти на другую сторону.
В: Давайте напомним Рассеянному, как правильно переходить дорогу. Если на перекрестке светофор.
Д: Дождаться зеленого сигнала светофора и смело переходить дорогу.
В: Если нет светофора, где можно переходить дорогу?
Д: Только по «зебре», посмотреть вправо, затем влево, если близко нет машины, начать движение.
В: Ребята, какие вы знаете переходы?
Д: Подземный, наземный, надземный пешеходный переход.
В: Рассеянный, а если вот эти знаки (показывает), будут на перекрестке, то нужно воспользоваться ими.
Рассеянный благодарит детей и воспитателя и дарит им красный огонек для светофора, затем прощается и уходит.
Игра «Что перепутал художник?»
На дне коробки дети находят желтый огонек светофора.
В: Ребята я заметила зеленые стрелочки на полу, давайте пойдем по их направлению.
Идут друг за другом след в след.
Игры «Ситуации», «Разрезные знаки»

Дети делятся на две команды и выполняют и выполняют задания. Находят зеленый огонек для светофора зеленый.
В: Все огоньки собраны, и мы можем возвращаться в детский сад.
Садитесь в автобус и приготовьте пальчики для гимнастики.

Наш домик — светофор пальцами показываем треугольник
Мы три родные брата, три хлопка ладошками перед собой
Мы светим с давних пор сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза
В дороге всем ребятам развести руки в стороны.
В: Ребята в коробке еще лежит пластилин, и книга из пластилина, на ней написано «Правила дорожного движения для малышей». А вот знаков в этой книге нет. Давайте выясним, какие нужны здесь знаки. Слепим их способом налепа. Вспомните, какими приемами мы пользуемся?
Д: Способом скатывания, раскатывания, сплющивания, сглаживания неровности.
Воспитатель предлагает начать работу над знаками.
В: Ребята вот мы и сделали книгу малышам, которая будет помогать учить, как правильно себя вести на дороге.
Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встретили на пути, виды транспорта, правила поведения в общественном транспорте, решили проблемные ситуации.
Д: За время нашего путешествия мы встретили знаки: «Пешеходный переход», «Больница», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Место отдыха».
В: Ребята вам понравилось наше путешествие.
Я вам раздам по три огонька светофора, а вы должны оценить наше путешествие, в вазу красного цвета положите красные кружочки – это значит, что вам очень понравилось, желтый кружок в желтую вазу – не совсем понравилось, в зеленую вазочку зеленый кружок – не понравилось.

  • Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»