Тату демонов японии мифология. Японские демоны: Имена и мифология. Юки-онна – снежная женщина

маски демонов
Маски для театра Но, а также храмовых ритуалов и уличных фестивалей - 鬼面 «Они-мэн»

1. 大鬼神 – дайкидзин - «Великие демонобоги», они же «Дзэнкишин» 善鬼神 («Добрые демоны» в своей относительности).

Представляют собой одного из 8 демонобогов сюгендо (буддизм+синтоизм+даосизм – основная религия Японии), способных изменять свой облик (как и все «они»), при этом враждебных друг другу сущностей неба и земли - 4 к 4-м или 5 к 3-м. Это дэвы, наги, асуры, оха, гаруды, гандхарвы, киннары и махораги, конкретно в лице:

1) 梵天, 弁才天 – Бонтэн, Бэнтэн. Бэнтэн равна индийской/буддийской Сарасвати – богиня высшей мудрости, также одна из 7-ми богов счастья (покровительствует музыке), в то же время, ассоциируется с синтоистской богиней смерти - Идзанами, которая, быв при жизни доброй и хорошей, умерев стала страшной и мстительной. В гневном аспекте изображается восьмирукой, с обвитой белой змеей головой, что приближает ее к образу паучихи-змеи (т.е. самый близкий к земле образ).

Ее мирный облик с лютней/бивой, можно часто неслучайно встретить на якудзовских спинах, как и маску Хання 般若. Потому как, Сарасвати – это опять же ипостась Праджня-дэви (Хання) - матери всего - и небесного и земного, двуликая богиня – инь-ян (так же как добрые и злые ипостаси Шакти). Хотя буддисты будут божиться, что это просветленная мудрость Будды, но почему тогда Хання – демон, - ответить не смогут.


2) 竜王 - Рюуоу. «Король драконов», - это Наг(и/а), ассоциируемый в синтоизме с Ямата Ороти, в виде змеи с человеческим торсом и человеческой головой, покрытой сверху веером змеиных голов, обитающий в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй, представляющий собой «мудрость земли». Это также и женская ипостась – маска Шиндзя, или Дзя или Майдзя 舞蛇 (Танцующая змея) с выступающими клыками и без ушей:

3) 夜叉 - Яша. Он же индийский Якша, может быть безобидным лесным демоном/духом – «Хозяин леса», а может быть вампиром-людоедом, несущим божественную кару. Маска на древних изображениях ближе к Шиндзя с выступающими клыками и рогами:

В более поздних вариациях, приближен к собачьей морде:

4) 乾闥婆 – Кэндацуба. Гандхарвы. Это целый класс полудэв мужского пола, полузвери в тоже время, служащие для выполнения прихотей и поручений дэвов, от чего зависит их земной или небесный склад. В первом случае - враги-искусители людей, вставших на путь «просветления». Это как духи воздуха, так и духи лесов и вод.

5) 阿修羅 – Ашура (Асюра) – Асуры. Демоны гнева, ярости и безумия. «Возгордившись своим могуществом и мудростью, асуры исполнились зла и были низвергнуты богами с неба» (это сродни разводу Сусаноо с Аматэрасу).

6) 迦楼羅 – Карура. Т.е. Гаруда - «всепожирающее солнце», ездовая птица Вишну (дэва небесного склада) – врага Асуров, и являющаяся врагом мудрости Нагов, при этом называющаяся «просветленным умом» (именно просветленным), т.е. испепеляющая неверующих и непреклоняющихся перед богом. Покровительница буддизма, вытесняющего синтоизм и всяких демонов, противных Будде. Истинное зло небесное, короче х)

7) 緊那羅 - Киннара. Кимнара, Кимпуруша – птицы и львы с человеческим лицом или всем телом. Небесные прислужники Будды.

8) 摩-羅伽 – Магорака, Макорака. Махораги, существа родственные нагам, т.е. змеи- кобры, способные выглядеть людьми, но на службе Вишну/Будды.

У последних 5-х своей маски нет, и применяется общая страшная маска «Дайкидзин»:

2. 紅葉鬼 - МОМИДЗИ-ОНИ - «Демон кленовых листьев».

Некий демон прекрасных красных кленовых листьев. Есть люди, боящиеся сакуры, а есть кленовых листьев, вот этот они и есть этот страх. Считалось когда-то, что в кленах обитает страшный людоед, благодаря которому листья и приобретают своей кровавый цвет.

Танка Такаяма Каору 高山薫:

鬼怒川の Кинугава но

川面に写る Кавамо ни уцуру

山々の Яма-яма но

色深みゆく Ирофуками юку

峯の紅葉葉 Минэ но момидзиба.

«По реке демонической злости,

Плывут горы кленовых листьев,

Отражения в ней в свой цвет окропляя»

3. ナマハゲ НАМАХАГЭ – «Демон суровой жизни». Новогодний демон-ревизор. Людоед с гор с припиленными клыками и рогами. Это сродни скоморохам, пара ряженых в Намахагэ, ходят по улицам и кричат «Долой лентяев!», вламываются в дома и требуют еды и выпивки, при этом пугают детей и девиц. Хозяин должен накормить их, чем доказать, что жил весь год, прилежно трудясь и не ленясь. Успокоенные этим демоны уходят до следующего года. Этот обряд считается залогом здоровья и процветания на начинающийся год.

4. 鬼太鼓面 ОНДЭКО-МЭН – «Демон барабана». На барабане и костюме блондинистого демона (или демонессы, рога у маски есть) изображен знак 3-х запятых – «небо-земля-человек», или сохранения равенства инь-ян. «Демон» танцует демонический танец под звук демонического барабана, периодически ударяя по барабану. По идее, это ритуальный танец, сродни шаманскому, призван способствовать плодородию земли, т.е. обильному урожаю и процветанию.

5. 鬼怒面 КИДО-МЭН – «Демон гнева». Никаких сведений о нем, кроме самой маски не нашла, сродни Курохигэ и Акудзёу. Лысый брюнет-бородач без рогов:

6. 緑鬼面 РЁКУКИ-МЭН, 鬼面盃 КИМЭНСАДЗУКИ – «зеленый демон» или «демон посуды». У маски 2 клыка и сжатый рот. Древняя легенда неизвестна, но сейчас считается, что изображение этой рожи под дном тарелки и счастливой рожицы на дне - приносит удачу, это как «Есть счастье с рук демонов». Или: 「手の内に福を収めて、鬼は外」 (Тэ но ути ни фуку о осамэтэ, они ва сото) – «Демон снаружи – удача в руках». Иногда из нее едят весь год, а на 3 февраля – день очищения от демонического зла в себе и вокруг, разбивается. При этом посуда в идеале должна быть зеленого цвета (но это не всегда соблюдается), который сам есть залог благополучия:

7. 酒呑童子 СЮТЭН-ДОУДЗИ – «Пьющий мальчик». Где-то в 794 году появился. История его запутанная, некоторые исследователи полагают его сыном Сусаноо от той девицы, которую он спас от Ямата Ороти. Сусаноо построил им дом в предместьях Идзумо – входа в страну мертвых своей матери Идзанами, но сам отправился в дальнейшие походы, а сынок с рождения стал прикладываться к сакэ, пил литрами и был он при этом жутко силен и мудр. Мать куда-то ретировалась. Кстати, любопытен тот факт, что сакэ-то был перед этим опоен Змей Ямата Ороти, так в кого же уродился сын…? х) Вообще Ямата Ороти – это ипостась Сусаноо, на самом деле, но правды всего того иносказания не знают сами японцы. В общем, к 3-м годам мальчик уже стал распрекрасным юношей и ловеласом, девицы за него все местные перевешались. Монахов стало смущать его такое поведение и окрестили его демоном, видимо, разврата.

По другой версии, был он сыном как раз Ямата Ороти и какой-то девицы, отличался сверхсилой, разбойничал в городах, пока его не убил Минамото Ёримицу от небесных сил Аматэрасу.

По третьей, ни того и ни другого а просто сыном кузнеца, родители которого сдали его в монастырь за ненадобностью в провинции Этиго – родины Уэсуги Кэншина. Есть еще масса версий, но смысла в них немного, известно только, что он послужил прототипом к массе легендарных силачей с рождения и презираемых детей-демонов. Он же и Сёудзёу – красноволосый демон сакэ:

Но в основном изображается как все «они», с приближенностью к Шиндзя -

8. 虎熊童子 ТОРА-КУМА-ДОУДЗИ - «Мальчик тигр-медведь», 熊童子 КУМА-ДОУДЗИ – «Мальчик-медведь», 金熊童子 КАНЭ-КУМА-ДОУДЗИ – «мальчик-золотой медведь» (отсюда же и Кинтаро), 大毛童子 ДАЙМО-ДОУДЗИ «Крепковолосый мальчик», - восходят к предыдущему, дети-силачи. Или сын у Сусаноо был, наверняка, не один, и все они считаются прирожденными демонами.

9. 青鬼 АО-ОНИ и 赤鬼 АКА-ОНИ (Сякки) – Синий и красный демоны.

Братья, почти близнецы. Собирательный образ с предыдущих, в 20-м веке были популяризованы некими писателями-братьями-карикатуристами, известными под теми же именами: Яманэ Аооони и Яманэ Акаони (1934г.). Ставшие своеобразными символами Японии, они могут быть шутами, могут быть врединами, могут быть плаксами из-за того, что люди не хотят играть с ними и им приходится жить в горах.

А бывает, что "они" выглядят вот так х):

(Кстати, вот от этой как раз кувалды, и развилась бандитская идея вбивать гвозди в биту.

А еще мужская женственность, распространенная издревле, началась с того, что все рогатые «они» – от женского пола происходят. Воины, специально приближались к стертости грани пола, ради достижения высшей мудрости и силы. Отсюда все эти веера, зонты, трубки, длинные волосы, шикарные кимоно, манеры и т.п., которые можно увидеть как в представлениях театров, так и в любом, хоть сколько-нибудь историческом аниме)

Также Красный и Синий демоны используются в буддийских и синтоистских обрядах изгнания демонов, маски, близкие к Шиндзя:

10. КОККИ (КУРО-ОНИ) 黒鬼 – «Черный демон», иногда 3-й к 2-м предыдущим. С маленьким молоточком, некоторые говорят, он им дурость из людской головы выбивает х)

По другой версии, - демон битв, в самурайском доспехе держит меч и веревку – арканит ей в ад. Иногда в паре с сякки (красным демоном) танцует танец смертельной битвы:

11. 生成 НАМАНАРИ – «Возрожденная». Это состояние, предшествующее к становлению Хання или Шиндзя, у маски растут клыки и рога. Это призрак несчастно-умершей или покончившей с собой женщины. Чувствуя себя неотомщенной, она не упокоевается в мире, а из юрэй обращается в великую демонэссу иньской природы, и карает виновных, потом невиновных, пока ее кто-нибудь не успокоит.

12. 山姥 ЯМАНБА – «Горная ведьма». Известна с эпохи Хэйан. Еще одна ипостась дикой женщины, сродни нашей Бабе-Яге, ушедшей отшельничествовать в избушку в лесных горах. Съедает заблудившихся путников, которых приманивает, обращаясь в красавицу. Иногда, назвавшись проводником, заводит в крутые скалы и сталкивает их в пропасть. Способна превращать свои волосы в ядовитых змей, жалящих жертву. Крадет детей, в общем, с древности все людские пропажи вешали на нее. Известны случаи, когда ведьма делится своими тайными знаниями с кем-либо из людей, если тот доставит ей другого человека на съедение, или способен будет на какой-либо другой обмен. В других мифах, она просто вечно одинокая отшельница, живущая в гармонии с природой.

В одной из драм театра Но, основатель его Дзэами Мотокиё, представил Яманбу, как няньку, воспитавшую великого героя (что равносильно, демону войны) - Саката-но-Киэтаки (он же прототип Сакаты Гинтоки из Гинтамы), а его прототип также Кинтаро, также Сютэн Доудзи, т.е. дите Сусаноо или Ямата Ороти.

13. 黒髭 КУРОХИГЭ – «Чернобородый». Что-то вроде нашего Черномора. Колдун-отшельник или демонобог земли, также имеет связи со змеями, у маски нет ушей. Может быть драконом, живущим в море. Иногда называют его богом-покровителем самого театра Но.

14 鬼武悪 ОНИ-БУАКУ – «Демон злого воина».

Восходит к злому старику Акудзёу, его следующая стадия перехода из призрака злого мужчины-воина в демона, который преследует после смерти сыновей, дабы они мстили за него, наподобие тени отца Гамлета.

15. 烏天狗 КАРАСУ-ТЭНГУ – «Тэнгу-ворон» - покровитель темных ниндзя.

Маски для театра Но, а также храмовых ритуалов и уличных фестивалей - 鬼面 «Они-мэн».

1. 大鬼神 - ДАЙКИДЗИН - «Великие демонобоги», они же «Дзэнкишин» 善鬼神 («Добрые демоны» в своей относительности).

Представляют собой одного из 8 демонобогов сюгендо (буддизм+синтоизм+даосизм - основная религия Японии), способных изменять свой облик (как и все «они»), при этом враждебных друг другу сущностей неба и земли- 4 к 4-м или 5 к 3-м.Это дэвы, наги, асуры, оха, гаруды, гандхарвы, киннары и махораги, конкретно в лице:

1) 梵天 , 弁才天 - Бонтэн, Бэнтэн. Бэнтэн равна индийской/буддийской Сарасвати - богиня высшей мудрости, также одна из 7-ми богов счастья (покровительствует музыке), в то же время, ассоциируется с синтоистской богиней смерти - Идзанами, которая, быв при жизни доброй и хорошей, умерев стала страшной и мстительной.В гневном аспекте изображается восьмирукой, с обвитой белой змеей головой, что приближает ее к образу паучихи-змеи (т.е. самый близкий к земле образ).

Ее мирный облик с лютней/бивой, можно часто неслучайно встретить на якудзовских спинах, как и маску Хання 般若 . Потому как,Сарасвати - это опять же ипостась Праджня-дэви (Хання)- матери всего- и небесного и земного, двуликая богиня - инь-ян (так же как добрые и злые ипостаси Шакти). Хотя буддисты будут божиться, что это просветленная мудрость Будды, но почему тогда Хання - демон, - ответить не смогут.

2) 竜王 - Рюуоу. «Король драконов», - это Наг(и/а), ассоциируемый в синтоизме с Ямата Ороти, в виде змеи с человеческим торсом и человеческой головой, покрытой сверху веером змеиных голов, обитающий в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй, представляющий собой «мудрость земли». Это также и женская ипостась - маска Шиндзя, или Дзя или Майдзя 舞蛇 (Танцующая змея) с выступающими клыками и без ушей:

3) 夜叉 - Яша. Он же индийский Я кша, может быть безобидным лесным демоном/духом - «Хозяин леса», а может быть вампиром-людоедом, несущим божественную кару. Маска на древних изображениях ближе к Шиндзя с выступающими клыками и рогами:

В более поздних вариациях, приближенк собачьей морде:

4) 乾闥婆 - Кэндацуба . Гандхарвы. Это целый класс полудэв мужского пола, полузвери в тоже время, служащие для выполнения прихотей и поручений дэвов, от чего зависит их земной или небесный склад. В первом случае - враги-искусители людей, вставших на путь «просветления». Это как духи воздуха, так и духи лесов и вод.

5) 阿修羅 - Ашура (Асюра) - Асуры. Демоны гнева, ярости и безумия. « Возгордившись своим могуществом и мудростью, асуры исполнились зла и были низвергнуты богами с неба» (это сродни разводу Сусаноо с Аматэрасу).

6) 迦楼羅 - Карура. Т.е. Гаруда - «всепожирающее солнце», ездовая птица Вишну (дэва небесного склада) - врага Асуров, и являющаяся врагом мудрости Нагов, при этом называющаяся «просветленным умом» (именно просветленным), т.е. испепеляющая неверующих и непреклоняющихся перед богом. Покровительница буддизма, вытесняющего синтоизм и всяких демонов, противных Будде. Истинное зло небесное, короче х)

7) 緊那羅 - Киннара. Кимнара, Кимпуруша - птицы и львы с человеческим лицом или всем телом. Небесные прислужники Будды.

8) - 羅伽 - Магорака , Макорака. Махораги, существа родственные нагам, т.е. змеи- кобры, способные выглядеть людьми, но на службе Вишну/Будды.

У последних 5-х своей маски нет, и применяется общая страшная маска «Дайкидзин»:

2. 紅葉鬼 - МОМИДЗИ-ОНИ - «Демон кленовых листьев».

Некий демон прекрасных красных кленовых листьев. Есть люди, боящиеся сакуры, а есть кленовых листьев, вот этот они и есть этот страх. Считалось когда-то, что в кленах обитает страшный людоед, благодаря которому листья и приобретают своей кровавый цвет.

Танка Такаяма Каору 高山薫 :

鬼怒川の Кинугава но

川面に写る Кавамо ни уцуру

山々の Яма-яма но

色深みゆく Ирофуками юку

峯の紅葉葉 Минэ но момидзиба.

«По реке демонической злости,

Плывут горы кленовых листьев,

Отражения в ней в свой цвет окропляя»

3. ナマハゲ НАМАХАГЭ - «Демон суровой жизни». Новогодний демон-ревизор. Людоед с гор с припиленными клыками и рогами. Это сродни скоморохам, пара ряженых в Намахагэ, ходят по улицам и кричат «Долой лентяев!», вламываются в дома и требуют еды и выпивки, при этом пугают детей и девиц. Хозяин должен накормить их, чем доказать, что жил весь год, прилежно трудясь и не ленясь. Успокоенные этим демоны уходят до следующего года. Этот обряд считается залогом здоровья и процветания на начинающийся год.

4. 鬼太鼓面 ОНДЭКО-МЭН - «Демон барабана». На барабане и костюме блондинистого демона (или демонессы, рога у маски есть) изображен знак 3-х запятых - «небо-земля-человек», или сохранения равенства инь-ян. «Демон» танцует демонический танец под звук демонического барабана, периодически ударяя по барабану. По идее, это ритуальный танец, сродни шаманскому, призван способствовать плодородию земли, т.е. обильному урожаю и процветанию.

Не столько официальное представление Но, сколько самобытно народное, как и предыдущее:



5. 鬼怒面 КИДО-МЭН - «Демон гнева». Никаких сведений о нем, кроме самой маски не нашла, сродни Курохигэ и Акудзёу. Лысый брюнет-бородач без рогов:

6. 緑鬼面  РЁКУКИ-МЭН, 鬼面盃 КИМЭНСАДЗУКИ - «зеленый демон» или «демон посуды». У маски 2 клыка и сжатый рот. Древняя легенда неизвестна, но сейчас считается, что изображение этой рожи под дном тарелки и счастливой рожицы на дне - приносит удачу, это как «Есть счастье с рук демонов». Или: 「手の内に福を収めて、鬼は外」 (Тэ но ути ни фуку о осамэтэ, они ва сото) - «Демон снаружи - удача в руках». Иногда из нее едят весь год, а на 3 февраля - день очищения от демонического зла в себе и вокруг, разбивается. При этом посуда в идеале должна быть зеленого цвета (но это не всегда соблюдается), который сам есть залог благополучия:

7. 酒呑童子 СЮТЭН-ДОУДЗИ - «Пьющий мальчик». Где-то в 794 году появился. История его запутанная, некоторые исследователи полагают его сыном Сусаноо от той девицы, которую он спас от Ямата Ороти. Сусаноо построил им дом в предместьях Идзумо - входа в страну мертвых своей матери Идзанами, но сам отправился в дальнейшие походы, а сынок с рождения стал прикладываться к сакэ, пил литрами и был он при этом жутко силен и мудр. Мать куда-то ретировалась. Кстати, любопытен тот факт, что сакэ-то был перед этим опоен Змей Ямата Ороти, так в кого же уродился сын…? х) Вообще Ямата Ороти - это ипостась Сусаноо, на самом деле, но правды всего того иносказания не знают сами японцы. В общем, к 3-м годам мальчик уже стал распрекрасным юношей и ловеласом, девицы за него все местные перевешались. Монахов стало смущать его такое поведение иокрестили его демоном, видимо, разврата.

По другой версии, был он сыном как раз Ямата Ороти и какой-то девицы, отличался сверхсилой, разбойничал в городах, пока его не убил Минамото Ёримицу от небесных сил Аматэрасу.

По третьей, ни того и ни другого а просто сыном кузнеца, родители которого сдали его в монастырь за ненадобностью в провинции Этиго - родины Уэсуги Кэншина. Есть еще масса версий, но смысла в них немного, известно только, что он послужил прототипом к массе легендарных силачей с рождения и презираемых детей-демонов. Он же и Сёудзёу - красноволосый демон сакэ:

Но в основном изображается как все «они», с приближенностью к Шиндзя -

8. 虎熊童子 ТОРА-КУМА-ДОУДЗИ - «Мальчик тигр-медведь», 熊童子 КУМА-ДОУДЗИ - «Мальчик-медведь», 金熊童子 КАНЭ-КУМА-ДОУДЗИ - «мальчик-золотой медведь» (отсюда же и Кинтаро), 大毛童子 ДАЙМО-ДОУДЗИ «Крепковолосый мальчик», - восходят к предыдущему, дети-силачи. Или сын у Сусаноо был, наверняка, не один, и все они считаются прирожденными демонами.

9. 青鬼 АО-ОНИ и 赤鬼 АКА-ОНИ (Сякки) - Синий и красный демоны.

Братья, почти близнецы. Собирательный образ с предыдущих, в 20-м веке были популяризованы некими писателями-братьями-карикатуристами, известными под теми же именами: Яманэ Аооони и Яманэ Акаони (1934г.). Ставшие своеобразными символами Японии, они могут быть шутами, могут быть врединами, могут быть плаксами из-за того, что люди не хотят играть с ними и им приходится жить в горах.

А бывает, что "они" выглядят вот так х):

(Кстати, вот от этой как раз кувалды, и развилась бандитская идея вбивать гвозди в биту.

А еще мужская женственность, распространенная издревле, началась с того, что все рогатые «они» - от женского пола происходят. Воины, специально приближались к стертости грани пола, ради достижения высшей мудрости и силы. Отсюда все эти веера, зонты, трубки, длинные волосы, шикарные кимоно, манеры и т.п., которые можно увидеть как в представлениях театров, так и в любом, хоть сколько-нибудь историческом аниме)

Также Красный и Синий демоны используются в буддийских и синтоистских обрядах изгнания демонов, маски, близкие к Шиндзя:

10. КОККИ (КУРО-ОНИ) 黒鬼 - «Черный демон», иногда 3-й к 2-м предыдущим. С маленьким молоточком, некоторые говорят, он им дурость из людской головы выбивает х)


По другой версии, - демон битв, в самурайском доспехе держит меч и веревку - арканит ейв ад. Иногда в паре с сякки (красным демоном) танцует танец смертельной битвы:

11. 生成 НАМАНАРИ - «Возрожденная». Это состояние, предшествующее к становлению Хання или Шиндзя, у маски растут клыки и рога. Это призрак несчастно-умершей или покончившей с собой женщины. Чувствуя себя неотомщенной, она не упокоевается в мире, а из юрэй обращается в великую демонэссу иньской природы, и карает виновных, потом невиновных, пока ее кто-нибудь не успокоит.

12. 山姥 ЯМАНБА - «Горная ведьма». Известна с эпохи Хэйан. Еще одна ипостась дикой женщины, сродни нашей Бабе-Яге, ушедшей отшельничествовать в избушку в лесных горах. Съедает заблудившихся путников, которых приманивает, обращаясь в красавицу. Иногда, назвавшись проводником, заводит в крутые скалы и сталкивает их в пропасть. Способна превращать свои волосы в ядовитых змей, жалящих жертву. Крадет детей, в общем, с древности все людские пропажи вешали на нее. Известны случаи, когда ведьма делится своими тайными знаниями с кем-либо из людей, если тот доставит ей другого человека на съедение, или способен будет на какой-либо другой обмен. В других мифах, она просто вечно одинокая отшельница, живущая в гармонии с природой.

В одной из драм театра Но, основатель его Дзэами Мотокиё, представил Яманбу, как няньку, воспитавшую великого героя (что равносильно, демону войны) - Саката-но-Киэтаки (он же прототип Сакаты Гинтоки из Гинтамы), а его прототип также Кинтаро, также Сютэн Доудзи, т.е. дите Сусаноо или Ямата Ороти.

13. 黒髭 КУРОХИГЭ - «Чернобородый». Что-то вроде нашего Черномора. Колдун-отшельник или демонобог земли, также имеет связи со змеями, у маски нет ушей. Может быть драконом, живущим в море. Иногда называют его богом-покровителем самого театра Но.

14 鬼武悪 ОНИ-БУАКУ - «Демон злого воина».

Восходит к злому старику Акудзёу, его следующая стадия перехода из призрака злого мужчины-воина в демона, который преследует после смерти сыновей, дабы они мстили за него, наподобие тени отца Гамлета.

15. 烏天狗 КАРАСУ-ТЭНГУ - «Тэнгу-ворон» - покровитель темных ниндзя.

Практически все японские маски – это лица демонов и других представителей Темной Стороны. Одним из наиболее популярных изображений является Ханья – маска демона , символизирующего собой как вселенское зло, так и мудрость (именно так переводится это слово с японского).

Ханья – это надежная защита от злобных духов. Изображение легко узнаваемо, поскольку имеет ряд каноничных особенностей. Ханья в виде тату – сильный оберег, возводящий надежную преграду между своим обладателем и окружающими его злыми демонами. Если запечатлеть его на теле, то проникнуть в него (равно как и в душу) никто не посмеет.

История появления

Как гласит легенда, Ханья появилась благодаря талантливому японскому монаху, который создавал маски для ритуальных танцев. Изображает данный предмет лицо демона с рогами и острыми зубами, которые идеально подходят к искаженной в бессильной злобе улыбке. Если посмотреть на маску под определенным углом, то кажется будто демон истерично рыдает. Ханья олицетворяет собой женщину (будучи не слишком женственной внешне), которая ревнива и разгневана. На сцене традиционного японского театра под этой маской обычно скрываются персонажи именно женского пола, одержимые ревностью и превращающиеся из-за нее в настоящих монстров. Самураи часто использовали Ханья (символ падшего ангела) в качестве амулета, гарантирующего защиту от врага. Самая старая из сохранившихся на сегодняшний день масок имеет возраст более 450 лет.

Значение татуировки

Как уже отмечалось выше, Ханья означает злую и ревнивую женщину, одержимую своей низменной страстью и жаждущую поскорее удовлетворить чувство мести. На почве отсутствия взаимности со стороны любимого человека, женщина превратилась в демона. Таким образом, Ханья – это ни что иное, как дыхание страсти, разрушающее все, к чему оно прикасается. По легенде, женщина встретилась с любимым мужчиной, но не придумала ничего лучше, как сжечь его огненным дыханием. Существует также еще один прототип демона Ханья (менее известный). Это мудрый тибетский хранитель и страж основных постулатов буддизма.

Обычно значение татуировки трактуется по разному и во многом зависит от человека, пожелавшего украсить свое тело столь необычным восточным амулетом. Он может символизировать собой месть, защиту, кладезь мудрости, хитрость, внутренних демонов, сожаление о случившемся, бушующие страсти и многое другое. Благодаря Ханья, становится понятно, что лишь полное отчаяние и глубокое разочарование способны вызвать ревность и гнев. Однако, жизненная мудрость позволяет понять и простить многое, вызвав в сердце сострадание даже к самым низменным проявлениям человеческой страсти.

Визуализация образа

Демон Ханья (хоть и является представителем нечистой силы в японском фольклоре) всегда оставался почитаем. Он персонаж яркий и запоминающийся. Если увидеть его хотя бы однажды, то вряд ли этот образ сотрется из памяти. Маска украшена крупными бычьими рогами. Рот демона растянут в кривой улыбке. Демонический оскал состоит из множества зубов, обрамленных по бокам торчащими клыками. Глаза слегка скошены, что создает эффект косого взгляда, тем самым оживляя агрессивный и холодный образ. В целом персонаж довольно страшен внешне, но в то же время полон страданий. В зависимости от ракурса, отличается и набор его эмоций. С одной стороны Ханья страшен в гневе, а с другой является живым олицетворением мук и сожалений. Чтобы все эти особенности не были утеряны при нанесении татуировки, важен талант мастера.

Ханья – это страдающая душа, которая свершила свою месть, но покоя так и не обрела. Узнаваемость образа обусловлена еще и таким каноничным элементом, как огненное дыхание демона. Огонь символизирует собой силу разрушения, усиливающуюся из-за безответной страсти. Иногда изображение вышеозначенной маски может быть дополнено еще одним глазом, олицетворяющим мудрость и пришедшее (хоть и слишком поздно) прозрение. Нередко маска Ханья изображается в сочетании со змеей, колоколом и цветами сакуры, которые являются важными слагаемыми восточной мифологии.

Цвета и выбор мастера

Маска Ханья традиционно изображается с использованием ярких красок, степень насыщенности которых говорит о степени страсти и гнева персонажа. Наибольшее негодование и злость – это ярко красный цвет. Если цвета несколько приглушены, то это символизирует более спокойные чувства: любовь, желание обладать объектом страсти, стремление скрыть любимого от чужих глаз. В то время как насыщенная палитра говорит об эмоциональности демона, менее кричащие цвета олицетворяют его сдержанность, рассудительность, благородство, аристократичность и мудрость.

В наши дни тату соответствующей тематики выполняются не только японскими мастерами, но и их европейскими коллегами. Японская культура наполнена тайной, обилием различных трактовок изображений, этническим колоритом, что привлекает к ней особое внимание. Выбирая в качестве тату маску Ханья, человек обретает талисман, неделимый с его телом, оберегающий его от несчастий, отгоняющий злых духов.

Важно, чтобы эмоции маски Ханья были воплощены в рисунке талантливым и опытным мастером, специализирующимся на восточной тематике, хорошо понимающим ее, имеющим соответствующие практические навыки. Квалифицированный специалист окажет помощь в выборе наиболее подходящего эскиза и талантливо передаст всю гамму эмоций столь неоднозначного персонажа японского эпоса.

Видео: эскиз Маска Ханья

Фото татуировок от студии Bloody wave

Error

Маска Ханья: значение тату, фото работ, видео и эскизы.

Значения татуировки Ханья двояки: защитник и мститель, мудрый страж и хитрый демон, всепоглощающая страсть и горькие сожаления.

Значение татуировки Ханья

Прежде всего, демон Ханья или Хання очень запоминающийся яркий и образный персонаж. Особенно на теле красочное изображение Ханья будет выглядеть незаурядным.

В японской культуре демоны не являются строго отрицательными персонажами. Они скорее духи и несут защитную функцию. Ханью изображают в качестве оберега. Этот образ можно сравнит с ангелом-хранителем.

Сама театральная маска изготавливается таким образом, что с одной стороны выглядит устрашающе и гневно, а в ином ракурсе отражает страдание, муку и сожаления, кажется рыдающей безутешно. Это требует особого мастерства исполнения. Ханья олицетворяет страдающую душу, осуществившую месть, но не нашедшую покоя.

История возникновения образа

Праобразом японского демона считается тибетский страж, хранитель буддизма мудрый Ханнья, обладатель маски змея.

С японской маской связана иная легенда. Девушка полюбила странствующего монаха, полюбила страстно и самозабвенно. А он взаимностью не ответил, продолжив свои скитания. Девушку объяли обида, гнев и злоба, за пренебрежение искренним чувством. Чувства эти сделали её демоном, наделив силой.

Только-только переродившись, отправилась она вершить свою месть. Настигла того монаха и покарала, спалив огненным дыханием. Но сожаление и разочарование настигла её. Так и бродит с тех пор одинокий демон, то жестоко карая бесчувственных мужчин, то стеная о потерянной любви.

Многие персонажи и образы японской культуры и мифологии несут двойственное значение. Так и Ханья служит для понимания того, что гнев и ревнивая ярость могут быть вызваны глубоким разочарованием и отчаянием. А долгая жизнь предназначена для понимания, прощения, сострадания.

Другая легенда говорит, что двоякую маску создал монах-скульптор Ханья-бо для обрядовых танцев. Маска рогата, а рот на ней ощерен в острозубой улыбке. Но при взгляде искоса создаётся впечатление, что демон рыдает. Сам этот образ далёк от женственности, но именно женщину, поглощённую ревностью и гневом олицетворяет Ханья.

Интересно! В Японии по сей день два приставленных к голове пальца – жест, означающий, что женщина «сходит с ума» от ревности к своему мужчине.

Хання имеет вид очень запоминающийся. Два бычьих рога, агрессивный взгляд, клыкастая улыбка от уха до уха. И маска, и демон изображаются всегда яркими красками.

Насыщенность цвета тоже имеет своё значение, выражая степень гнева и страсти. Алый цвет означает всепоглощающую страсть и сильнейшее негодование. Бледные тона говорят о более спокойных чувствах, любви, собственнических чувствах, желании спрятать объект страсти от мира, присвоить.

Дыхание, исходящее изо рта демона символизирует разрушение, которое несёт чрезмерная страсть.

Встречаются изображения Ханьи с третьим глазом. Этот образ призван подчеркнуть прямое значение слова. Ханья переводится как «мудрость». Здесь мистический добавочный глаз признак сверхчеловеческого зрения, прозрения. Смотреть глубже, видеть больше.

Инструкция

Японские татуировки имеют давнюю и богатую историю. Первые свидетельства японских татуировок можно увидеть на 5000-летних статуэтках, найденных в гробницах. Кроме того, тексты, датированные III веком н.э., говорят, что японские мужчины украшали свои лица и тела ми. Спустя столетия, в основном благодаря мощному культурному влиянию Китая, татуировки стали табу и использовались в основном для преступников. Неотъемлемой частью традиционной японской татуировки была сложная система символов, которая использовалась, чтобы раскрыть характер человека. Считалось, что татуировка даже может его изменять.

Сакура является символом стойкости. Красота заключается в силе, которой она обладает, чтобы выжить в суровых . Цветущая означает цикл человеческой жизни: рождение, цветение, смерть. Японцы видят в этом прямое представление о том, какой должна быть жизнь. Они верят, что каждый день нужно прожить в полной мере, и что осознание смерти должно только сделать нас сильнее.

Яркий разноцветный карп имеет особую символику в японской культуре, и их изображение даже можно увидеть во многих храмах. Миф гласит, что если карп сможет доплыть вверх по течению к вратам небес, то он превратится в а. Изображение карпа символизирует удачу, силу, амбиции и индивидуальность. Поэтому, если вы ищете татуировку, которая символизирует борьбу и упорство, то идеальный выбор - это карп Кои.

Мифический дракон - это то, с чем обычно ассоциируется Япония. Драконы занимают важное место в японской культуре. Татуировка с изображением дракона имеет множество смыслов, таких как свобода, мужество, мудрость, власть, сила и даже сверхъестественные способности. Большое значение имеют цвета, использованные в изображении дракона, поэтому выбрать их нужно очень тщательно.