Игра "космические старты". Спортивная игра в начальной школе на День космонавтики. Сценарий Спортивные эстафеты на космическую тему

Наталья Сайко

Цель: Активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

– развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

– беседы и занятия с детьми, на которых они узнают о космосе, планетах, космонавтах;

– рассматривание иллюстраций и видеоматериала;

– проведение игр по данной тематике;

– выставка поделок и рисунков на космическую тематику;

– разучивание разминки;

– оформление зала (затемнённые окна, стены и потолок оформлены на космическую тему)

Словарная работа:

Активизировать словарь: астроном, планета, метеорит, комета, черная дыра, телескоп, ракета, космонавт, спутник, невесомость.

Материалы и оборудование:

презентационное оборудование, обручи, черные круги, ходули, конусы, кольца, маленькие пластмассовые мячи, 2 мяча («солнце», 2 клюшки, 2 корзины, воздушные шары, 2 мяча («земной шар», две стойки с сеткой.

Ход деятельности

Дети под музыку спортивным шагом заходят в зал.

Инструктор.

Ребята, посмотрите, наш спортивный зал сегодня какой-то необычный. Скажите, пожалуйста, что он вам напоминает?

Дети высказывают варианты ответов.

Инструктор.

Мы с вами живем на прекрасной планете

С названьем чудесным – Земля.

Но в космосе есть и другие планеты,

Мы верим – там наши друзья!

Они, как и мы, любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть».

Инструктор.

Ребята, мы сегодня получили необычное послание. Давайте посмотрим!

На экране появляется изображение инопланетянина.

Инопланетянин. Здравствуйте, жители планеты Земля, ребята детского сада Берёзка!

Вас приветствуют жители планеты Спарт. Команда веселых спартанят приглашает вас на космические соревнования, которые состоятся на нашей планете, в самом центре Вселенной.

Инструктор. А как же мы доберёмся до вашей планеты, ведь наши космические корабли так далеко ещё не летают?

Инопланетянин.

Мы послали за вами космолёты с нашими спартанятами. Счастливого полёта!

Звучит космическая музыка, появляются дети - «инопланетяне»

в «космолетах» – обручах.

Инопланетянка.

Мы – жители планеты Спарт.

Мы встрече с вами очень рады!

Передаём всем вам привет

От галактик и планет!

Инструктор.

Ребята, давайте поприветствуем спартанят!

Дети. Здравствуйте, спартанята!

Инопланетяне.

Здравствуйте, земляне!

Инопланетянка.

На нашей планете здороваются по другому:

касаются носиками, хвостиками, касаются руками щёчек, поднимают руки вверх и произносят ку-у-у!

Дети приветствуют друг друга как инопланетяне,

и как земляне жмут друг другу руки.

Инструктор.

Чтобы в космос полететь,

Одного желанья мало.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Спартанята, присоединяйтесь к нам, мы прокатим вас на паровозике, вы посмотрите нашу планету.

Комплекс ритмической гимнастики

«Путешествие в сказочную страну»

(песни «Паровоз Букашка», «Робот Бронислав»)

Инструктор.

Ну что ж, хватит разминаться,

Уж пора с Землёй прощаться.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости спортивных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Занимайте свои места в космолетах.

Дети садятся по двое в обручи – «кресла». Включается запись

предстартового отсчета, звучит космическая музыка.

Гаснет свет, горит иллюминация.

Инструктор.

Космолёты уносятся в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Голубой она кажется потому, что большая часть её покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера.

Летят в космической дали

Наши космолёты.

И хоть малы окошки,

Всё видно в них, как на ладошке.

На мультимедиа демонстрируются слайды, дети отвечают на вопросы инструктора (что они видят в окошках космолетов).

Инструктор.

Внимание! Приближаемся к планете Спарт! Приготовиться к приземлению!

Музыка затихает и включается свет. Дети встают на ноги.

Инструктор. По-моему мы попали именно туда, куда нам нужно. Перед нами большая космическая поляна! Поздравляю всех с удачным полетом!

Пора начинать наши веселые соревнования. У нас 2 команды: «Земляне» и «Спартанята». Команды займите свои позиции у стартовой линии.

За нашими соревнованиями наблюдают Адмиралы Космических Дорог.

(Представление жюри)

У каждой команды космических путешественников есть набор звёздочек.

Команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первой получает

2 звезды, проигравшая команда получает 1 звезду.

Команды готовы?

Инструктор. Ребята, вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить.

1. Эстафета «Преодоление космических дыр»

Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», последнюю огромную оббежать, вернуться обратно, передать эстафету.

Инструктор.

На некоторых планетах трудно передвигаться из-за пыли, кратеров, камней. Без “планетотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “планетотопами” тропу “Дружбы”.

2. Эстафета «Планетотопы»

Первый игрок на ходулях идёт до ориентира, возвращается назад и передаёт ходули следующему участнику. Побеждает команда, которая переправиться быстрее и ни разу не оступится.

Инструктор.

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч - Юпитер, мяч - Луна.

Начинается игра!

3. Эстафета «Разноцветные планеты»

Перед вами на финише расположены солнечные системы: вокруг «солнца» - «орбиты планет», а планеты у вас в руках. По сигналу первые игроки «змейкой» обегают конусы, кладут мяч-«планету» на любой кружок («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются к линии старта, передают эстафету. Побеждает команда, быстрее поместившая планеты на орбиты.

Инструктор. А теперь давайте немножко отдохнём, сделаем все вместе космическую гимнастику для глаз, мы будем следить за тем, как двигаются летающие тарелки.

"Космическая зрительная гимнастика"

(звучит музыка, дети сидят на ковре, глядя на экран, выполняют

упражнения для глаз)

Инструктор. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

4. Эстафета «Космический хоккей»

Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота.

Инструктор. Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.

5. Эстафета "Кольца Сатурна"

Командам нужно встать в шеренгу (1 м друг от друга). По сигналу первый игрок берёт один из обручей, лежащих возле него, надевает обруч на себя сверху, перешагивает его и передаёт следующему. Когда все обручи окажутся у последнего игрока, он поднимает их на уровне пояса, изображая Сатурн.

Инструктор.

Подскажите, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»

6. Эстафета «Шар Земной»

Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Инструктор.

Разрушаются планеты,

Метеоры и кометы

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки.

8. Эстафета «Космические дворники»

Ваша задача – разобрать космические завалы. Эстафета шуточная. Вместо того, чтобы убрать мусор в корзины, вы будете перебрасывать его на поле противоположной команды, до тех пор пока играет музыка. Побеждает команда, которая лучше очистит своё поле.

Зал разделён, волейбольной сеткой, на две половины.

Команды располагаются по обе стороны сетки.

По полу рассыпается «космический мусор».

Инструктор.

Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе.

Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю поиграть в игру.

Игра-викторина «Угадай-ка» (презентация «Загадки о космосе»)

Построение команд.

Инструктор.

Слово предоставляется нашим судьям.

Жюри. Молодцы ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас.

Награждение команд.

Инструктор.

Вот и все, пришла пора

Нам домой лететь друзья!

Земляне возвратятся на Землю, а инопланетянам пора в дальнейшее космическое путешествие.

Дети садятся в «космолёты».

Хором считают:

«Пять, четыре, три, два, один, пуск!» Звучит музыка.

Инструктор.

Внимание, приземляемся!

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Инструктор.

Молодцы, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.




В нашей школе большое внимание уделяется внеклассным и внешкольным спортивным мероприятиям. Мы проводим спортивные праздники «Золотая осень», «Деньздоровья», «Веселые старты», соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья».

12 апреля в День космонавтики. В 5,6 классах я провожу подвижные игры-эстафеты, соревнования на космическую тему.

Игру «Путешествие на планету «Поиграй-ка»» провожу с учащимися 5-х классов. Сразу после начала IV учебной четверти классные руководители и учителя физической культуры проводят беседы с учащимися на тему игры, организуют экскурсии в Музей космонавтики. Стараемся приглашать в школу и самих космонавтов.

Участвуют в игре обычно 4 команды - экипажи космических кораблей. Каждый экипаж придумывает название своего корабля. Экипажи состоят из 5 - 8 человек. Во главе экипажа - командир, которого выбирают сами ребята.

Перед началом игры экипажи строятся в спортивном зале. Остальные учащиеся -болельщики. Звучит торжественная музыка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо пройти ряд испытаний. Экипажи, стройся!

Ведущий разучивает с ребятами стихи:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов командир каждого экипажа приступает к выполнению первого испытания - «Состояние невесомости».

Заранее отмеряют дистанцию в пределах 20 м. Космонавт должен преодолевать это расстояние, делая по 3 прыжка на одной ноге, выполняя равновесие на одной ноге («ласточку») и затем меняя ногу. И таким образом надо пройти всю дистанцию от старта до финиша. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. За победу команде присуждают 3 очка.

Второе испытание - «Умеешь ли ты ориентироваться в пространстве».

В центре зала ставят стулья и каждой команде выдают платки-косынки. Космонавт стоит спиной к стулу. Ему завязывают глаза платком и просят сделать три шага вперед, а потом трижды быстро повернуться на 360 ° . После поворота космонавт должен вернуться к стулу и сесть на него. Испытанию подвергается каждый член экипажа. Выигрывает экипаж, который более точно выполнит задание. За победу начисляют 2 очка.

Третье испытание - «Кольца Сатурна» .Его проводят только командиры экипажей.

Обычный глобус превращают в планету Сатурн, обклеив его бумагой и укрепив на нем неподвижное кольцо. Одновременно из плотного картона вырезают и ярко окрашивают в разные цвета по 5 колец для каждого командира экипажа. Диаметр колец такой, чтобы их можно было свободно набросить на макет Сатурна.

Командиры экипажей бросают кольца с расстояния 3 метра. Каждый получает столько очков, сколько колец ему удалось набросить на Сатурн.

Четвертое испытание - «Полет к созвездию».

Напротив каждого экипажа на расстоянии 10 м от старта на полу небольшими звездочками выложены фигуры созвездий Весы, Девы, Волопас, Лебедь (в каждой созвездии количество звездочек равно числу членов экипажа). Первыми по традиции выполняют задание командиры экипажа. Они получают по столовой ложке и надувному шарику. По команде «Старт!» они, слегка подбрасывая надувной шарик ложкой, бегут к своему созвездию. Добежав до него они берут одну звездочку и, также подбрасывая шарик, устремляются обратно. Добежав до линии старта-финиша, командиры передают ложку и шарик следующему члену экипажа, а звездочку оставляют у себя. Задание выполняют все члены экипажа. Последний, выполнив задание, передает ложку,шарик и свою звездочку судье соревнований. За победу в этом соревновании присуждают 3 очка.

Ведущий. Ну что ж, ребята, вы успешно прошли все четыре испытания, преодолели все трудности, побывали на планете «Поиграй-ка».Но мы не прощаемся, нас ждет еще одно интересное путешествие - по галактике «Угадай-ка» .Чтобы успешно совершить его, вам необходимо сосредоточиться, хорошо подумать и ответить на все вопросы, которые мы вам зададим.

Командиры экипажей получают конверты с вопросами (по 3 - 4 вопроса каждому экипажу). Экипажи выступают отдельно, друг за другом, согласно жребию.

«Экипаж! Минутная готовность! (Командир открывает конверт и читает вопросы). Начинам отсчет времени: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!».

Примерные вопросы и задания могут быть такими:

  1. Как называется костюм космонавта?
  2. Как называется место старта космического корабля?
  3. Кто первый космонавт планеты?
  4. Как называется «хвостатая» звезда?
  5. Почему космонавты в корабле не едят ложкой?
  6. Кто первая в мире женщина-космонавт?
  7. Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звездами?
  8. На что похоже созвездие Большой Медведицы (воспроизвести)?
  9. Сымитировать движения (танец) космонавтов в невесомости (под музыкальное сопровождение).

За каждый правильный ответ и выполненное задание экипаж получает по 1 очку.

Ведущий . Вот и закончилось наше путешествие! Все вы отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знаете и умеете, а главное - всегда действуете дружно, помогаете друг другу!

Судьи подводят итоги игры. Проводится награждение победителей. Все участники получают небольшие призы.

О.А.Байл,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории.

Спортивно - тематическое развлечение "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий с фото

Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 29 г.Кстово, Нижегородской области.
Описание: спортивно- тематическое развлечение "День космонавтики" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между двумя командами. Также сценарий содержит тематический материал, загадки и стихи.Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества.
Цели:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Укреплять здоровье.
3. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Прививать интерес к физкультуре.
6. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).

Место проведения: физкультурный зал.

Оформление зала: шары, плакаты, рисунки детей.

Оборудование:
-скамейки;
-спортивные палки;
- обручи;
- туннели;
- строительные кубы;
- тюбики;
- звезды на стойках;
- глобус;
-корзины, ориентиры;
- резиновые сапоги

Музыкальное сопровождение: фонограммы веселых фоновых музыкальных сопровождений для входа и эстафет.

Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о первых космонавтах.
4. Художественная деятельность детей по теме "Космос".

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в спортивный зал и встают вдоль стен.

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики».

Дети читают стихи:


1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.

2. Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!

3. Путешествую пешком я
На Луну, на Венеру, на Марс.
Или на велосипеде,
По дорожке вокруг дома.

4. Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полётам,
Скоро наступит ваш час!
Дальняя дорога ждет вас!

Ведущий: Ребята, кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети: Да!

Ведущий: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. И сегодня мы с вами проведем спортивные соревнования между двумя командами.

Команде «Ракета» физкульт – привет! Капитан команды…..
Команде «Спутник» физкульт – Ура! Капитан команды….

Оценивать ваши результаты будет жюри в составе….
За каждую победу команде будет присуждаться звезда.

Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны?
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ходьба по кругу:
- на носках;
- на пятках;
- с высоким подниманием колен «Цапля»;
- «гусиным шагом».
Бег:
- лёгким на носках;
- с захлестыванием голени назад.





Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо размялись. «Космонавтом хочешь стать – значит должен много-много знать!» Я буду загадывать загадки, вы по очереди их отгадывайте, за правильный ответ вы получите звезду.
1.Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
(Луноход)

2.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

3.Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды)

4.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

5.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется
(Земля)

Ведущий: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости.
Вам нужно быстро добраться до космодрома – место, откуда стартуют ракеты в космос, а полетим мы на самолетах.

1 эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном».
Приготовились! Завели моторы! Полетели!


Дети бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны.

Ведущий: Мы удачно прилетели на космодром. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты.

2 Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из строителя.



Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

3 Эстафета: «Проползи в отсек».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди влезают в ракету по туннелю.


Ведущий: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания,воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

4 Эстафета: «Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов, мелкий строительный материал) и складывают в ракете.

5 Эстафета «Примерь скафандр».
Бег вокруг ориентира в больших сапогах и в обруче.


Ведущий: Ракеты готовы. Полный, вперёд!
Мы с вами прибыли на планету «Марс», совершим путешествие по ней на планетоходе.

6 Эстафета «Планетоход».
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.


Ведущий: Продолжим путешествие по космосу. Вот мы на планете Сатурн, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.

7 эстафета: «Пройти по дорожке».
Дети сначала прыгают из обруча в обруч, затем по скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.


Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.

8 эстафета: «Допрыгни до звезды».
Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к стойке (или держит взрослый).

Ведущий: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!

Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

Предоставим слово жюри.


Подведение итогов, награждение команд, фото на память.

    Ведущий:

    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.
    Поет об этом песни
    Весенняя капель
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.
    (В. Степанов)

    ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.

    Ведущий:

    Мальчики.

  • Подготовка к полёту
  • «Примерь спортивный скафандр».( у ребёнка одета «жилетка» на голове скафандр, ребёнок бежит до фишки и обратно передаёт эстафету следующему)
  • «Собираемся в полёт» -

Девочки.

  • Подготовка к полёту
  • Полёт на воздушном шаре
  • Созвездие звезд
  • Флешмоб«ГИМНАСТИКА»»
  1. Ведущий:
  2. О полетах, о Луне,
  3. Но для этого учиться
  4. Много надо на Земле.
  5. Если честно, то сначала,
  6. Говоря без лишних слов,
  7. Одного желанья мало
  8. Каждый должен быть здоров!
  9. Если зря не зазнаваться,
  10. Каждый день тренироваться,
  11. Бегать, прыгать, мяч метать,
  12. Космонавтом можно стать!

Мальчики.

  • Эстафета «ЛУНОХОДЫ»
  • Космические приключения

Ведение мяча

Бег в мешках

Прыжки на мяче

Пронести мячна ракетке

Колечина

Пройти на ходулях

  • Метеориты- (

Ведущий:Танец «Созвездие»

Девочки

  • Инопланетяне - (
  • Невесомость - (родители по одному переносят девочек на одеялах, на другую сторону площадки)

  1. Одень скафандр
  2. Космическая азбука

Ведущий:

Космонавтов ждут ракеты,

Полететь на все планеты.

Если в космос захотим,

То сегодня полетим!

Самым лучшим будет наш,

Дружный, смелый экипаж.

Весёлые старты для родителей

  • Ракета 2 родит+ 2
  • Лунтики
  • Кольца Сатурна

Танец

Ведущий:

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Общая. (мальчики +девочки)

Земной шар

Награждение команд.

Ведущий:

Сбережём планету

Под названием Земля,

Ведь планета эта - дом наш,

Обижать её нельзя!

И ещё прошу вас, дети,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Вместе. — Давайте будем беречь планету.

  • Марш победителей.

Просмотр содержимого документа
«Космические старты»

1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей.

2. Расширить объём знаний детей о космосе и о физической культуре.

3. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурном занятии.

4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.

6. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Начало в 10-00 - Выставка в малом зале каждый класс представляет выставку «Спортивные достижения нашего класса».

10-30 - спортивные соревнования.

1. Построение в рекреации в колонну по два, замыкают колонну родители.

Марш парад.

2. Первыми в зал входят самые маленькие участники праздника, команды детского сада.

«Спутник» и «Луноход», за ними команды 3-а; 3-б; 3 –в классы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня - 8апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек нашей планеты - Юрий Гагарин. Для того, чтобы полететь в космос, нам необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полёту. Поэтому предлагаю принять участие в космических соревнованиях. Предлагаю всем пройти испытание ловкости, быстроты, находчивости.

3. Сдача рапорта директору школы.

Зуев Артём ученик 3-в класса

4. Приветствие директора школы к участникам традиционного спортивного праздника посвященного «Дню космонавтики».

5.Поднятие флага РФ Шуханова Диана ученица 3-в класса, Панченко Александр призёры школьных соревнований.

6. Представление экипажами девизов и название команд каждого класса и детского сада.

7. Награждение лучших спортсменов школы .

8.Представление жюри.

    Шикова Светлана Викторовна директор МБОУ «НШ –ДС «Надежда»

    Гусев Михаил Андреевич методист учителей физической культуры

    Козлов Владимир Анатольевич работник ДК «Московский»

Ведущий:

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.

Ведущий: Предлагаем всем экипажам отправиться в космический полёт

Мальчики.

    Подготовка к полёту (3 кубикаодин раскладывает на три полоски другой собирает).

    « Примерь спортивный скафандр». ( у ребёнка одета «жилетка» на голове скафандр, ребёнок бежит до фишки и обратно передаёт эстафету следующему)

    «Собираемся в полёт» - (у первого за плечами рюкзак у фишки в обруче лежат тарелка, ложка, кружка, пачка печенья, бутылка воды, конфеты. Дети по одному бегут с рюкзаком кладут в рюкзак один из предметов одевают рюкзак бегут передают эстафету следующему.)

Девочки.

    Подготовка к полёту 3 кубикаодин раскладывает на три полоски другой собирает).

    Полёт на воздушном шаре Команды построены в колонны по одному. В руках у направляющего воздушный шарик на ногах «скороходы». По сигналу первые номера бегут вперед, огибают стойку, возвращаются на место и передают эстафету очередным игрокам и т.д.Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

    Созвездие звезд

    Флешмоб «ГИМНАСТИКА»» выступают дети 3-х классов, детского сада и родителей.

    Ведущий:

    О полетах, о Луне,

    Но для этого учиться

    Много надо на Земле.

    Если честно, то сначала,

    Говоря без лишних слов,

    Одного желанья мало

    Каждый должен быть здоров!

    Если зря не зазнаваться,

    Каждый день тренироваться,

    Бегать, прыгать, мяч метать,

    Космонавтом можно стать!

Мальчики.

    Эстафета «ЛУНОХОДЫ»

    Космические приключения

Ведение мяча

Бег в мешках

Прыжки на мяче

Пронести мячна ракетке

Колечина

Пройти на ходулях

    Метеориты– ( из газет сделать «метеоритики» кто больше сделает)

Ведущий:Танец «Поворята»

Девочки

    Переправа на другую планету- (прыжки на фитболах, до фишки, назад ведём мяч как в баскетболе))

    Инопланетяне - (прыжки на одной ноге, другая на скакалке, на голове«Рожки-антенной»)

    Невесомость - (родители по одному переносят девочек на одеялах, на другую сторону площадки)

Весёлые старты детей детского сада.

    Стыковка космического корабля

    Одень скафандр

    Пуск ракеты (самокат вокруг звёзд)

    Космическая азбука

Ведущий:

Космонавтов ждут ракеты,

Полететь на все планеты.

Если в космос захотим,

То сегодня полетим!

Самым лучшим будет наш,

Дружный, смелый экипаж.

Весёлые старты для родителей

    «Сбор камней для научных исследований» - родители из метеоритов собирают цепочку чья, длиннее.

    Ракета 2 родит+ 2 детей (дети изображают ракету родители обматывают их туалетной бумагой оставляют только голову)

    Лунтики (бежим с мячом зажатым коленками)

    Кольца Сатурна (3 обруча пролезают по очереди в каждый)

Танец

Ведущий:

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Общая. (мальчики +девочки)

Цетрифуга

Земной шар

Подведение итогов соревнований.

Награждение команд. Сладкими подарками, грамотами. Победители получают переходящий кубок и форму «Юнги»

Ведущий:

Сбережём планету

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш,

Обижать её нельзя!

И ещё прошу вас, дети,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Вместе. - Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нет!

    Марш победителей.

Дата публикации: 09.02.17

Цель: Создание в детском саду атмосферы праздника, духа соревнования, желание участвовать в конкурах.

Задачи:

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу; сообразительность.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Расширять представления детей о Дне космонавтики.

Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование: ленты по количеству детей, картонные разрезанные силуэты двух ракет, обручи, тоннели, силуэты звезд, воздушные шары, бананы, мячи, витаминки по количеству детей, стаканчики с киселем по количеству детей.

Ход спортивного праздника:

Дети входят в зал, украшенный рисунками детей, звездами, плакатами и т.д.

Ведущий приветствует участников праздника.

В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: С тех пор каждый год в этот день (12 апреля) в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Не ошибусь, если скажу, что все ребята хотят стать такими же сильными и смелыми как космонавты.

1-й ребенок:

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о луне.

2-й ребенок:

Но для этого учиться

Надо много на Земле.

3-й ребенок:

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

4-й ребенок:

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

5-й ребенок:

Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров!

6-й ребенок:

Я еще не мастер спорта

И еще не бью рекордов.

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень!

7-й ребенок:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться…

8-й ребенок:

Бегать, прыгать, мяч метать…-

Космонавтом можно стать.

9-й ребенок:

А на празднике должны мы

Свою ловкость показать…

10-й ребенок:

Быть здоровым, сильным, смелым….

И, конечно, не скучать!

Под музыку дети перестраиваются тройками в три шеренги.

Разминка с лентами. ОРУ на месте, по кругу, в двух кругах.

Ведущий: Наш праздник продолжается. И впереди нас ждет еще много интересных стартов. Команды на первый второй рассчитайся! По местам, шагом марш!

Дети перестраиваются в две шеренги.

Ведущий: В нашем празднике принимают участие две команды: «Лунатики» и «Лучики».

Приветствие команд.

Команда «Лунатики» : Ходим ночью, ходим днем. Никогда не устаем!

Команды «Лучики» : Солнышко, солнышко! Мы твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи!

Ведущий: Мы начинаем наше соревнование!

1 задание «Собери ракету»: чья команда быстрее соберет ракету (силуэт ракеты разрезан на несколько частей).

2 задание «Проползи в отсек»: проползти по тоннелю, коснуться рукой ракеты, висящей на стене, построиться в колонну.

3 задание «Садимся в луноход»: первый ребенок с обручем бежит до стены и обратно, к нему в обруч садится второй ребенок, они бегут до стены и обратно и т.д.

4 задание «Сорви звезду»: через зал натянута веревка, на которой висят силуэты звезд. Первый ребенок бежит, продевая по очереди через себя три обруча, срывает звезду и бежит обратно. Затем бежит следующий.

Ведущий: Внимание! Внимание! Поступил сигнал бедствия! Недалеко от нас две планеты несутся друг на друга с бешенной скоростью! Мы должны помочь им избежать столкновения.

5 задание «Передай шар»: дети встают в круг, двое, стоящие напротив друг друга, берут по воздушному шарику. По команде ведущего дети начинают передавать шарики в одном направлении. Дети, в руках которых шары догонят друг друга и «произойдет столкновение», выход из круга, и игра начинается сначала.

6 задание «Словесная дуэль»: чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

Ведущий: Ребята, вспомните и скажите, что особенного в жизни на космическом корабле или орбитальной станции? Вы правы, это – состояние невесомости, космонавты и предметы плавают по кораблю.

7 задание «Конкурс капитанов»: «Поймай и съешь банан». Взрослые держат веревку, на которую привязаны бананы, капитаны должны добежать до веревки, без помощи рук поймать и съесть банан.

Ведущий: Капитаны – молодцы, справились сочень сложным заданием. Вот поэтому для космонавтов готовят еду в специальных тюбиках. Ребята, что вы знаете о таком космическом явлении как метеоритный дождь? (ответы детей).

8 задание «Метеоритный дождь»: двое детей из разных команд должны высечь как можно больше детей-планет из другой команды.

Ведущий: Пришло время для принятия волшебных витамин.

9 задание «Волшебные витамины»: добежать до стола, взять без помощи рук витаминку и остаться на месте.

Построение в две шеренги.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши веселые старты, все ребята справились с трудными заданиями и готовы к поступлению в школу космонавтов. Предлагаю запить витамины космическим киселем, который сварили для вас наши повара.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с киселем, угощаются, выстраиваются в колонны. Команды поздравляют друг друга и выходят из зала под музыку.