Утренник 1 июня детском саду. «1 июня – День защиты детей». Летнее развлечение для детей. Сценарий проведения праздника «День защиты детей»

Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущая 1:
Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света,
Будет весело у нас, очень рады видеть вас!
Будет здесь детская дискотека, будет здесь радость, будет потеха!
Главное сегодня хорошее настроение, поможет нам музыка, песни, движение!
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Исполняется песня «Хорошее настроение»

Ведущая 2:

Мы с вами живем на огромной планете, на ней есть взрослые, есть и дети!
Взрослым положено детей защищать, а детям взрослых слушать и уважать!


Сегодня не только первый день лета, а еще и праздник: «День защиты детей»
На душе весело от тепла и солнца, хочется прыгать и скакать,
Громко песни петь и с друзьями играть!
Скажите, вы дружные ребята? (Да)
Тогда праздник продолжается, новый танец начинается.

«Привет девчонки, привет, мальчишки» танцуют все дети

Ведущая 3:

А теперь расскажите мне и покажите:
Как вы весело живете
Как вы быстро все идете
Как вы дружно все плывете
Как вы вместе убежите
Как с друзьями вы шалите

Ребята, вам весело на нашем празднике? (Да), тогда будем дальше веселиться, а я проверю вас на внимание.
Вот разминка для мозгов, каждый меня услышать готов? (Да)
Но один уговор, говорить четко и повторять все за мной.

На лугу цветы растут (Хлопки со словами ДА)
Раки на сосне живут (Притопы со словами НЕТ)
Мишка любит сладкий мед (Хлопки со словами ДА)
Поле пашет самолет (Притопы со словами НЕТ)
В дождь ребятам зонтик нужен (Хлопки со словами ДА)
Рано утром будет ужин (Притопы со словами НЕТ)
После ночи будет день (Хлопки со словами ДА)
Нам зарядку делать лень (Притопы со словами НЕТ)

Какие вы молодцы, ну раз вам зарядку делать не лень, тогда мы сейчас проведем ее под музыку.
«Вперед четыре шага» физкульт минутка

Ведущая 1:
Отвечайте мне скорее, вам нравится праздник? Вы дружные, хорошие дети?
Тогда вставайте друг за другом в паровозик, поедем кататься.

Дети выполняют движения под музыку «Веселые путешественники»

Ведущая 2:
Как хорошо, что у вас есть своя маленькая страна, под названием Детство. Здесь живут чудеса и сказки, и все раскрашено в яркие краски. И все здесь такое ясное, зеленое, желтое, красное.
Исполняется песня «Что такое лето»

Ведущая 3:
День первый лета, стань еще светлей
Встречают первое июня всюду
Ведь это день защиты всех детей
Его недаром отмечают люди!

Пусть солнце для вас смеется
И птицы для вас поют
Ведь дети наши знают
В обиду их не дадут

Исполняется музыкальная композиция «Детство»

Ведущая 1:
Наша дискотека подошла к концу, но мы будем рады еще повстречаться, а теперь, по традиции предлагаем провести конкурс рисунков на асфальте.

(для детей старших групп проводится конкурс рисунков мелками, младшие дети уходят на свои участки)

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий 2: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас — детей! »

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ребенок: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Ребёнок: Детство, - что это такое?

Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит,

Смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Большой хоровод».

1.Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

2.Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Теплый дождик грибной.

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

3. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда.

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

По окончании песни под музыку въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
— Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые? Что вы здесь делаете?

Ведущий 1: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето! Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения на улице?
Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу, там и катаюсь!
Ведущий: Незнайка, если ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу —
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок: Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится игра-эстафета «Солнышко и лучики».
Участников разбивают на две команды. Ведущий мелком на асфальте изображает два огромных круга. Это — «солнышко». Когда прозвучит команда «Старт», все игроки по очереди, под быструю музыку подбегают и дорисовывают солнышку по лучику и тут же бегут обратно, передавая мелок следующему. Победителем признается та команда, которая пририсовала больше лучиков за отведенный временной интервал.

Незнайка: Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!

Дети исполняют песню «Лето — это радость».

1.По маленькой дорожке

В лесу я пробегу.

Возьму с собой лукошко

И ягод соберу.

Это радость, это чудо,

Что кругом всё расцветает,

Летом солнце нас встречает.

Это радость, это чудо,

Что мы за руку с тобой идём.

2.Поём лесные песни,

Как соловьи Земли,

И жизнь нам интересна,

Вокруг полно любви.

3.Танцуют на полянах

Ромашки, васильки,

И бегают ребята

По берегу реки.

Незнайка: Ребята, в мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
А много ли сказок вы знаете?
— Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

2.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

3.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4.Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

5.У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

7.У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси-лебеди)

Незнайка: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер — озорник, и на нашей полянке он навел беспорядок… С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Игра « Собери цветы».

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем, как мы танцуем, Незнайке! Станцуем вместе танец маленьких утят!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас веселые состязания – смешные соревнования!

Проводятся игры:

«Кто скорее выпьет сок».
Ведущий: Каждый маленький ребенок
Любит пить фруктовый сок.
Кто быстрее, кто скорее
Выпить эту банку б смог?
Я приглашаю две команды по три человека, которые больше всех испытывают жажду и хотят получить праздничные призы.

«Не урони».
Выловить ложкой шарики (теннисные) из воды и перенести их на другую сторону, скидывая в пустой контейнер.

«Кто скорее забьет в ворота мячик клюшкой».
«Кто больше соберет воздушных шаров в волшебные штаны».

Незнайка: Вы, ребята, молодцы, справились с заданиями.

Ведущий: Да, Незнайка, наши ребята спортивные, ловкие и озорные. Сейчас они покажут тебе, как умеют делать веселую зарядку»

Исполняется «Зарядка» («Кукутики»).

Ведущий 1: Ну, вот, наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Ведущий 2: Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Незнайка: А в заключении праздника предлагаю потанцевать!

Танцевать всегда приятно.
Это, в общем, всем понятно.
Музыку включаем,
Танцы объявляем!
Детвора вся собралась?
Дискотека началась!

Проводится ДИСКОТЕКА!!!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
Детям раздают воздушные шары. Под музыку дети уходят.

Цели:
● Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
● Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
● Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив дляэтого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит «Солнечный круг», музыка А.Островского.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это «сюда»?

Врака-Забияка. Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «Как живешь?». Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети старших групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец «Маленьких Утят».

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети идут на участки.

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

Солнце, солнце, свети веселей,

Сегодня праздник у всех детей!

Это праздник Земли,

Это праздник планеты –

День всемирной защиты детей!

Ребятам всей земли «Салют!»,

Пусть будет мир на свете

И пусть счастливыми растут

Все дети на планете.

Появляется Пеппи

Пеппи: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Вед: А ты кто такая?

Забияка: Я, Пеппи длинный чулок, на праздник пришла! Буду строить рожицы, всех смешить, путать, играть!

Вед : Сегодня не надо путать, а надо праздник лета встречать, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

Пеппи: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Пеппи: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи. (прячется за зонтиком и бросает мешочек с песком)

Вед: Ты нам все, Пеппи, путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Пеппи: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Вед: Ну, расскажи!

Пеппи: Я люблю улыбаться, смеяться, есть тортики, пирожные, ходить на голове! А вы, ребята?

Пеппи : Моё любимое занятие – танцевать, я и вас могу научить.

Дружно все вставайте и за мною повторяйте.

Дети выстраиваются в колонки и Пеппи показывает им движения.

Танец «Пяточка- носочек»

Вед: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной.

Я слышу, что кто-то ещё торопится на наш праздник. Ребята, отгадайте, кто наши гости.

Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)

Звучит музыка. Вбегает Буратино.

Я - Буратино Длинный Нос,
Мальчишка непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой! (показывает детям золотой ключик)

Вед.

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

Звучит музыка, появляется Баба Яга

Вед .

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он герой весёлой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый...

(Карлсон.)

Звучит музыка, появляется Карлсон, здоровается с детьми.

Вед. Слушайте следующую загадку.

Обхватив ядро ногами,
Он несется над врагами.
Все секреты подсмотрел
И обратно полетел.

(Барон Мюнхгаузен.)

Звучит музыка, появляется барон Мюнхаузен, приветствует детей.

Вед Наше летнее путешествие по станциям объявляю открытыми. Попрошу наших гостей подойти к своей командам и передать маршрутные листы.

Герои подходят к своим командам и ведут их на свой участок, где развлекает детей.

Станция «Золотой ключик».

  1. Буратино загадывает детям загадки

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …


Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... ОТВЕТ: Дуремар

Его сыночек - деревянный,
Весёлый и непостоянный.
Но этот папа не грустит,
В большой любви его растит. (Папа Карло)

С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит поруководить! (Мальвина)

Начинает он ругаться -
Куклы все его бояться.
Грозный взгляд и борода
Нагоняют страх всегда. (Карабас)

В Мальвину с давних пор влюблён
И ей всем сердцем предан он. (Пьеро)

Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)


Он пел под гитару,
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина -
Невеста моя…»


***
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

***
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

***
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.

Буратино их зарыл
На чудесном поле.
Потому что глупым был,
Не учился в школе

***
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортила

На дне пруда хранила.

ДОПОЛНИ СЛОВЕЧКО

Охранял Мальвину он,
Славный пудель...

В Италии и Бразилии
Не верят коту...

Ключик золотой хранила
Черепаха по имени...

Не боятся дети вас,
Бородатый...

На стене висит картина,
На картине - ..

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Ответ: Карабас-Барабас

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Ответ: Буратино

Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.

В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко - Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
Ответ: Золотой ключик, или Приключения Буратино

  1. Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)

Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)

Нам достать
(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)

3. Игра «Помоги Буратино достать золотой ключик». На асфальте мелками нарисованы лужи, из них моталочками достаём ключики на верёвочках (Играют одновременно 4 человека, кто быстрее).

Станция «Веселушкино»

  1. Скоморох предлагает детям поиграть на музыкальных инструментах
  2. Музыкальная игра «Есть друзья».

Станция «Избушка на курьих ножках»

  1. Эстафета «Катание на метле». Дети строятся в 2 колонны за линией старта. У первых в команде маленькая метла, с которой дети поочерёдно оббегают вокруг конуса.
  2. Подвижная игра «Баба Яга – костяная нога» (Баба Яга сидит в домике (обруч) на расстоянии от детей, дети приближаясь к ней произносят: Баба Яга - костяная нога

С печки упала, ногу сломала

Пошла в огород-

Испугала весь народ.

Станция «В гостях у Карлсона»

  1. Кольцеброс.
  2. Кто дольше прокрутит обруч.

Станция « Тренировка с бароном Мюнхаузеном»

  1. Эстафета «Передай ядро» (зажав мяч между ногами прыгают до ориентира и обратно)
  2. Эстафета «Пронеси картошку в ложке»

Станция «Пеппи встречает друзей»

  1. Эстафета «Ходули» (ходьба в двух обручах до ориентира и обратно)
  2. Катание на лошадке (до ориентира и обратно)

После того как каждая группа пройдёт по всем 6-ти станциям, все возвращаются на центральную площадку.

Вед Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем

Ведь чудеса случаются

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость мамам, папам

Скорее подрастая!

Пеппи: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работою такой…

А я мелки цветные вам принесла с собой!

Вед: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

Дети уходят рисовать на асфальте.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова

Сценарий утренника

Провела:

Воспитатель высшей кв. категории

Преснякова Наталия Валерьевна

Саратов, 2015


Дети выстраиваются по периметру площадки.

Под песню «Детство»

Участвуют дети всего детского сада.

Ведущая. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас. Сегодня у нас веселый праздник, посвященный Дню защиты детей.

1-й ребенок.

На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети

Лето красное встречаем

Да День защиты детей отмечаем!

2-й ребенок

На праздник веселый

Мы все собрались,

А ну-ка друзья,

В хоровод становись!

Хоровод «Так давайте устроим большой хоровод»

Ведущая . А теперь, ребятки

Прошу отгадать загадку:

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва!

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята...

Все. Лето!

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

2-й ребенок

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра

3-й ребенок

В этот день щебечут птицы,

И светлее небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод!

4-й ребенок

Здравствуй солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

Песня: «Вот оно какое лето»

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Под музыку

Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо! Здрасте!

Ведущий. Куда это «сюда»?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Сегодня 1 июня – Это Международный день защиты детей..

Врака-Забияка. Что-то я никогда о таком празднике не слышала. А я поняла, мы сейчас все будем защищаться! Бери палки кирпичи, всю сюда тащи!

Ведущий. Нет Вряка-Забияка. дети наши повзрослели, поумнели, стали на год старше. И пришли на праздник повеселиться. Мы будем петь, играть, танцевать.

Врака-Забияка . Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч (под задорную музыку)

Врака-Забияка. Ух, какие вы ловкие! Ну хорошо. А сейчас я проверю какие вы дружные. Как вы умеете вместе играть:

Проводится игра: «Два притопа…..»

Два притопа, три прихлопа

Ежики-ежики.

Наковали, наковали ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики (кричат одновременно)

Ведущий. Сейчас Вряка-Забияка, ребята расскажут какие они дружные.

Стихи о дружбе.

Врака-Забияка. Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете.

Ведущий. А вот и ошибаешся, дети подготовили танец.

Танец старшей группы «Дружба».

Врака-Забияка. (плачет громко) Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы всё умеете, все дружные, а у меня нет друзей.

Ведущий. Ну, почему же не будем дружить. Только ты должна стать доброй, а дети тебе в этом помогут.

Врака-Забияка. Ну я буду стараться.

Ведущий: Дети, я знаю, с кем нужно познакомить Вряку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Клепой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души, похлопать, потопать и рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Вряка-Забияка прячется в сторонку. Затыкает уши.

Под музыку входит клоун Клепа (с мыльными пузырями)

Обходит детей пускает пузыри.

Клепа. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Клепа. А я клоун Клепа. Мне очень хочется с вами познакомиться. А для этого вы мне сейчас громко и четко на счет 1,2,3 назовете свои имена. Молодцы! Для вас дети я приготовил конкурс:

Конкурс «Надуй пузырь»

Клепа . Какие вы дружные, молодцы!

У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Клепа, мы все сегодня решили повеселиться и встретить лето.

И сейчас дети почитают стихи:

Стихи о лете: 2 младшая группа.

Клепа. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Клепа. Я игру знаю, которая называется: «Купила бабушка…»

Повторяйте за мной.

Ведущий . Да, игра у тебя, очень веселая и заводная. А малыши приготовили танец маленьких утят.

Врака-Забияка. У меня для вас ребятки

Есть волшебные загадки.

Я начинаю – вы продолжайте

Дружно, хором отвечайте!

    Весной венки из одуванчиков, плетут, конечно только…….. (девочки)

    Винты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ……… (мальчишки)

    Болтали час без передышки в цветастых платицах………

    Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…….

    При всех помериться силенкой, конечно любят лишь……….

    Боятся темноты, трусишки, все как один они……

    Шелк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку……..

Клепа. Посмотри Забияка, какие ребята внимательные.

Врака-Забияка . Эх вы! Вы такие все хорошие, примерненькие. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (плачет)

Клепа. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Клепа прав. Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть Врака-Забияка подобреешь.

Песенка –игра «Если весело живется делай так.»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Клепа. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду и улыбнулась.

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. А м ы тебе и имя новое дадим. И ты станешь хорошей и веселой. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! И ребята тебе помогут.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Клепа. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка . А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Ведущий. Ребята споют тебе песенку и ты все поймешь.

Песня: «Добрым быть совсем не просто»

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что все ребята добрые, дружные. Ой, мне кажется, я потихоньку превращаюсь в Веселушку- Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и пригласить на танец:

Шуточный танец исполняют дети младшей, средней и старшей групп.

Клепа . Ну, Веселушка-Хохотушка, какой веселый танец.

Врака-Забияка . Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а волшебный!

Врака-Забияка сКлепой вносят большой мухомор, внутри которого мыльные пузыри. Отдают их ведущему.

Ведущий. Дети, давайте скажем за угощение спасибо за подарки нашим веселым гостям.

Клепа. (Заглядывает в мухомор), достает цветные мелки. А давайте поокончанию праздника мы все нарисуем свои заветные желания цветными мелками на асфальте.

Ведущий. А сейчас праздник продолжается.

Ребенок.

Ребята, ребята сегодна на свете

На целой планете – хозяева дети.

Давайте, ребята, станцуем, споем

Хозяева – дети на шаре земном!

Флешмоб под песню «Россия – мы дети твои»– все дети в конце выпускают воздушные шары.

Врака-Забияка . Ой Клепа, нам пора возвращаться в нашу сказочную страну.

Клепа. Но, как, только мы услышим ваш задорный, дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду!

Вместе: До свидания, ребята.

Под веселую музыку уходят.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Раздаем мелки, дети рисуют на асфальте.

Звучит музыка: «Я рисую на окне».