Оформляем день рождения индейца. Воспитательная робота. Сценарий праздника индейцев для детей младшего школьного возраста. Этап: задание «Знатоки правил поведения в лесу»

Лето, самое лучшее время для проведения таких вечеринок. Я свою индейскую вечеринку запланировала на 3-е августа, надеюсь погода не подведет.
Интересная идея не использовать тарелок и столовых приборов. Очень удобно (посуду потом не нужно убирать)))
У меня все-таки основными блюдами будут мясо и рыба. Готовить их будем на костре. Овощи естественно и кукуруза. Попробую я и приготовить маисовые лепешки.
Огненной воды мужчинам, а девушки у нас все оказались непьющие, будем значит пить горячий шоколад.
А танцы у вас были заранее отрепетированы? Здорово получилось!)))

  • admin пишет:

    Наташенька, у нас мяса и рыбы было вдоволь. Но это после “рыбалки” и “охоты”. Нужно успеть написать статью о наших конкурсах до Вашего дня рождения. Может, Вам понравится, и Вы своих мужчин-индейцев тоже отправите добывать пищу для племени.

  • admin пишет:

    Танцы не репетировали. У нас все танцуют.
    Правда, моя молодежь увлекается кубинскими танцами, они чаще сальсу танцуют. Но если танцоры, то смогут подстроиться под любую музыку.
    А я обожаю рок-н-ролл. Это музыка, под которую я усидеть не могу. Но тут нужно было соответствовать наряду))).

  • Наталья Полуянова пишет:

    Было бы здорово, только вот времени осталось очень мало… Может быть, Вы мне в письме кратко набросаете?

  • admin пишет:

    Наташа, написала Вам письмом. Но уже и третью статью готовлю. Так что сможете посмотреть подробнее.

  • Наталья Полуянова пишет:

    Зоя Александровна, спасибо большое! Подкинули много интересных идей. Обязательно ими воспользуюсь! Я уже в предвкушении этого события! Мне даже сны на эту тему стали сниться…)))

  • admin пишет:

    Здорово!!! Значит, хорошо подготовитесь! Обязательно потом расскажите нам об этом событии!

  • Лариса пишет:

    Зоя, с каждым разом все больше интригуете! Теперь буду ждать рецепт и видео!
    Танцы даже на фото выглядят впечатляюще!
    Имена такие классные у всех )) И Чеширский Конь повеселил ))

  • admin пишет:

    Да уж! Чеширский Конь нас всех веселил!
    Спасибо Вам, молодежь у нас вся танцующая, смотреть на них в движении приятно.

  • Марина пишет:

    Спасибо за ваш фоторепортаж! Было очень интересно почитать. Молодцы, что даете волю фантазии, а не закисаете за просто сидением за столом.А какой у вас шикарный наряд…Желаю чтобы вдохновение не покидало вас и своими фантазиями вдохновляли других!

  • admin пишет:

    Спасибо, Марина! Действительно, так праздники проходят гораздо веселее и запоминаются надолго!
    Я Вам тоже желаю всего самого прекрасного!

  • Наташа пишет:

    Зоя! Как я рада этому случайному знакомству! Вы меня все больше удивляете и поражаете.Как же Вы интересно живете.Всё это:и сад,и праздничные идеи в наше быстротечное время-как Вы успеваете?Рядом с вами люди по настоящему счастливы…Вот уж,действительно,всё в наших руках.

  • Анна пишет:

    Cколько энергии!…Вы молодцы,уважаю и радуюсь-есть чему учиться.

  • admin пишет:

    Наташа, спасибо огромное!!! Я берегу свое время. Мне, например, было бы жутко жалко тратить его на просмотры бесполезных сериалов или каких-то ток-шоу в ТВ. Зачем жить у экрана чужой жизнью, если лучше потратить это время на создание своей и своих детей? А миллионы людей проводят часть жизни у экрана телевизора или зачитываясь многочисленными пустыми книжками. Обязательно загляните (скоро появится) ко мне в новую рубрику “Северный Кипр”. Я и этой своей цели смогла достичь. Пока, правда, пробный вариант, но “достигает цели только идущий”, первый шаг сделан.

    А случайного ничего не бывает, все случайности закономерны. Каждая встреча дана для чего-то, уметь бы нам всегда это разглядеть.

  • admin пишет:

    Спасибо, Анна!

  • Ольга пишет:

    Зоя, здравствуйте! В очередной раз не перестаю восхищаться Вашей изобретательности в проведении вечеринок, оптимизму и,конечно, не могу обойти усадьбу и ее прекрасных обитателей.

  • admin пишет:

    Ольга, спасибо Вам большое! Все это доступно всем, ведь больших средств не нужно. Главное, постараться порадовать близких. Начнешь что-то придумывать, и идеи сами начинают наполнять голову.

  • Ирина пишет:

    Не могу не восхититься Вашим вкусом, красотой, фантазией и умом! Прекрасно, все просто прекрасно! Задумала эту тему для новогодней вечеринки в доме, хуже, чем в саду, но лучше, чем просто отсидеться за столом. Провожу тематические вечеринки для своей семьи и своих друзей, были: “Венецианский бал”, и “Мы из СССР”, индейцы- шикарная тематика. Очень благодарна за прекрасные идеи! Дай Бог Вам здоровья и сил на новые идеи!

  • admin пишет:

    Ирина, спасибо за добрые пожелания! Мне, правда, ну очень приятно, что Вам понравилась эта моя идея, и что Вы тоже устроите у себя такой праздник. Напишите, как прошло!

  • admin пишет:

    Ирина, если желаете, можете прислать Ваши фото с тематических вечеринок, и написать о них. Я опубликую о Вас статью в моей рубрике “Тематические вечеринки”. Пусть народ любуется и перенимает опыт. Я очень люблю делиться со всеми хорошей информацией.

  • Ирина пишет:

    Спасибо за предложение, выберу время и напишу,уверена, многим понравится и будет интересно. А по ближайшему празднику Нового года в стиле индейцев- готовлюсь, потом напишу обязательно!

  • Приглашение

    Праздник начинается с «индейского» приглашения. Можно сделать приглашение вместе с ребёнком и раздать гостям. Можно нарисовать в фотошопе и разослать по е-маил. Текст приглашения составьте следующим образом: чей День рождения, название праздника (индейцы), когда и где. Если нужно, добавьте пару слов от себя: дресскод или свой телефон, чтобы родители могли позвонить и подтвердить присутствие и т.д.

    Украшение помещения

    Сделайте флажки и украсьте чем-то простым в стиле праздника: отпечатки ладошек, схематические фигуры животных или просто прикрепите перья.

    Плакат , посвящённый имениннику с фотографиями, стихами и обязательно индейскими элементами. Если у вас не хватает времени на плакат, поручите эту работу кому-то из близких.

    Амулеты — это обязательный атрибут индейского жилища. Сделать можно из картона, ниток, перьев и всякой ненужной мелочи. Главное — развесить на видные места.

    Аквагрим

    Пока гости только собираются, можно предложить нанести на лица боевую раскраску — аквагрим. Делать аквагрим индейцев – одно удовольствие для художника. Полосы, зигзаги, цветные геометрические фигуры — и индейская раскраска готова. Большой плюс индейской раскраски — делается быстро, за 15 минут вы разрисуете всех детей. Можно даже не покупать специальные краски для аквагрима, а разрисовать гостей декоративной косметикой.

    Личные украшения

    Какой же индейский праздник без ирокезов ? Настоящие ирокезы бывают разной формы, поэтому никто точно не знает, какими они должны быть. Самый простой вариант – два склеенных картонных обруча по размеру головы и торчащие между ними перья. С лицевой стороны обруча схематически нарисуйте животных или наклейте цветные геометрические фигуры.

    Амулеты . Кроме ирокезов можно предложить гостям амулеты на шею (нравятся застенчивым ребятишкам). Здесь фантазии нет предела. Главные элементы — перья и те же геометрические фигуры.

    Развлечения

    Самое главное на празднике – игры.

    Квест «Индейцы» . Называем всех гостей индейскими именами, крепим имена на одежду и вперёд! Лучше всего напишет квест тот, кто знает, что где лежит (если праздник дома) и какие привычки у гостей. Значит, лучше всего квест напишем мы, мамочки. Можно задействовать взрослых — родители гостей с удовольствием помогут провести игру. Задания должны быть под силу индейцам, но и не слишком простыми, чтобы искатели не заскучали.

    Игры в духе индейцев. Пишем сценарий и планируем игры. Игры составляем следующим образом: игры на знакомство и объединение коллектива, активная часть (эстафеты, танцы), спокойная часть (интеллектуальные игры). Тема индейцев должна прослеживаться во всех играх.

    Хорошо, если завершает игры финальный приз. Это может быть коробка с мелкими призами для ребятишек или торт, который до этого был спрятан.

    Я закладываю на всю детскую программу максимум 2 часа (с аквагримом и застольем). Конечно, через два часа никто не уснёт от перенапряжения, но всё-таки собрать детей в кучу будет невероятно сложно. Лучше всего в конце праздника организовать какое-то совместное развлекательное занятие. Например: выдать воздушного змея или раздать всем жидкость и палочки для мыльных пузырей. Можно положить змея или пузыри в коробку с финальным призом. Кстати, когда все дети запускают , получаются очень красивые фотографии.

    Стол для индейского дня рождения

    Если постелить не скатерть, а обыкновенную бумагу и разрисовать её примитивными животными, то получится шикарная индейская скатерть. Или вместе с детьми поставить отпечатки ладошек. Накануне праздника, конечно. Или из цветной гофрированной бумаги вырезать бизона и положить на стол. Вариантов много.

    Гениальное изобретение – подпись посуды. Самый простой способ – перманентным маркером подписать пластиковые стаканы и тарелки. Но мы не ищем лёгких путей! Поэтому я предлагаю подписать тарелки и стаканы именами гостей. Ну и надписи, конечно, стилизировать под индейские флаги.

    Закуски

    Не стоит готовить слишком много блюд для ребят. Дети школьного возраста лучше всего едят пиццу, картофельные чипсы и сардельки. Звучит по-фастфудовски, но нам же нужно, чтобы никто не остался голодным. Никакой кока-колы, только сок и вода. Кока-кола действует на многих детей как энерджайзер. А куча гиперактивных неуправляемых ребят – то ещё удовольствие… Украшаем детские блюда загадочными геометрическими фигурами и индейская еда готова!

    Когда сесть за стол? Либо перед играми, либо после. Программу разбивать нельзя. И самое главное – дети едят максимум 15 минут.

    Торт

    Конечно торт должен быть украшен в духе индейцев. Откровенно говоря, я никогда не пеку торты. Во-первых, в кондитерской это сделают лучше меня, во-вторых, жалко время. Могу только рекомендовать не покупать торт с большим количеством шоколада (см. выше о кока-коле).

    Фотосъёмка

    Не забывайте о фотографиях. Если вы принимаете и развлекаете гостей, то времени фотографировать не останется. Попросите кого-то из друзей прийти с фотоаппаратом и запечатлеть всё происходящее.

    Организовать детский праздник – дело хлопотное. Но подумайте, пройдёт много лет, дети вырастут и за большим семейным столом вы спросите: «А помните как мы отмечали ТОТ День рождения?». «Конечно помним, мам, это же был индейский праздник!». А ради таких моментов стоит постараться.

    Желаю вам, дорогие друзья, весёлых и незабываемых праздников!


    День рождение в стиле индейцев!

    На Серегино 6-ти летие решили устроить праздник индейцев. Так как мы были на море до его ДР, то большинство приготовлений пришлось сделать там. А именно мы там делали амулеты индейцев! Для этого даже съездили в парк птиц и набрали настоящих орлиных перьев.


    Сам праздник я провожу в 2 этапа. Первый этап до еды, а второй между едой и чаепитием. Это связанно с тем, что мы празднуем все детские ДР на даче и большинство народу приезжает не на 2-3 часа, а на пол дня.

    Первый этап - посвящение в индейцы.

    Все садятся в круг. Далее вождь племени раздает имена и перья на голову. (проще всего перья вырезать из плотной цветной бумаги) имена сами находят хозяева, дети тащат бумажки с ними. Получив свое имя, торжественно повязывается ленточка на голову.

    Когда все имена выданы, приступаем к раскрашиванию лиц. Не большой экскурс в историю. От индейцев к нам пришли кукуруза и помидоры (дети были голодные и не хотели отдавать чашу) миски передавали по кругу. Ну и конечно пили огненную воду, у нас это был вишневый компот.

    Я на праздничный стол всегда готовлю много плова. Цель накормить правильной едой всех и детей и взрослых. Плов универсален и его едят практически все. Салаты делаю только в расчете на взрослых. В тарелках ставлю нарезанные овощи и зелень.

    Второй этап.

    Сытое племя готово играть с удвоенной силой.

    Индейцы были близки с природой и поклонялись ей, поэтому племена имели названия стихий. Наше племя было племенем «вольного ветра» И как полагается каждому племени, нужен тотем. На заранее заготовленную палку и обклеенную двусторонним скотчем, дети наклеивали полоски гофрированной бумаги. (конечно для более старшего возраста можно что-то посложнее придумать) Когда закончили, вождь племени поставил тотем на почетное место. Разучиваем танец нашего племени: «Ветер ветки качает то в право, то в лево. Дует в перед и назад. Он бывает тихим и стелется по земле, а иногда превращается в торнадо. О-о-о-о-о»

    Индейцы всегда украшали себя и делали бусы. Мы тоже сделали бусы из крашеных макарон. (красила макароны из баллончика черной, потом золотой краской)

    Обучение стрельбе из трубочки бумажными шариками.

    Чем сложнее и навороченней полоса препятствий, тем интереснее! (Полоса препятствий у нас есть во всех ДР, это помогает вымотать детей и сохранить дом) Бежим, ползем, лезем, крадемся. И вот перед нами поле на котором пасётся буйвол (чей-то папа стоит на четвереньках под одеялом). ВНИМАНИЕ! У детей изъять оружие! И по команде вождя начинать охоту.

    После удачной охоты мы жарили буйвола в виде сосисок:) Идея нашего папы - это переносной костер. Спил большого дерева, на нем из щепок разводится костер. Этого костра хватило чтобы всем детям пожарить сосиски. Можно, конечно, и хлеб пожарить, но сосиски эффектнее:) кстати, жарили сосиски все, а вот ели не все.

    После всего такого, у нас завершающий этап.

    В кругу племени. Каждому вручаются амулеты. Всем раздаётся по стакану священного напитка индейцев (какао) А после чай с тортом:)

    Сценарий Индейской вечеринки для младших школьников

    Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
    Описание: Данное мероприятие учителям начальных классов можно провести в конце учебного года, в качестве Дня именинника для учащихся начальных классов и среднего звена.
    Цель: Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.
    Задачи:
    - Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
    - Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
    - Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
    - Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

    Ход вечеринки

    Звучит музыкальная заставка индейской музыки.


    Ведущий:
    Приглашаю вас сюда,
    Чтоб прошла веселая игра.
    Нужно Богу поклониться,
    Подивиться, подчиниться.
    Пора праздник начинать,
    Землю индейцев открывать!
    Американский континент
    Народы эти населяли,
    Пока однажды белый свет
    О них случайно не узнал.
    Их быт, религия и нравы, –
    Открылось всё благодаря
    Колумбу. Был он смелый малый,
    Далёко плавал, да не зря.


    И пусть ошибочка закралась
    В том имени, что он им дал,
    Наверное, вы догадались,
    Как те народы он назвал.
    Дети хором:
    Индейцы!
    Маис, подсолнечник, какао,
    Хлопчатник и томаты, –
    Всё это перенять был рад
    Весь мир у них когда-то.
    Картофель, перец, кабачки… –
    Не знаю, как бы жили
    Мы без всего, когда бы их
    Случайно не открыли.
    Дети хором:
    Индейцы!
    Дети, наряженные в костюмы индейцев встают в круг и приветствуют друг друга и ведущего.
    Все дети
    Хау! (взмахивая рукой)
    Ведущий
    В честь солнца нынче торжество.
    Спешите! Праздник начат!
    Соседи все до одного
    К соседям в гости скачут.
    Чтобы ступить на землю индейцев, вам нужно пройти ритуал посвящения в индейцы:
    1.Встать на колени и поднять руки к небу, крикнуть: Хейя!
    2.Правой рукой через спину обнять своего соплеменника.
    3.Прыгнуть три раза на месте и выполнить прыжок на 360 градусов.
    4.Собраться в круг племени и хлопнуть вместе правой рукой друг друга.
    Повторяют за ведущим:
    Я себе домов не строю
    До небес из кирпичей, Индеец поднимает руку вверх, показывая многоэтажное здание.
    А беседую с травою, Индеец приседает на корточки и ласково поглаживает ладонью воображаемую траву.
    Знаю, что поет ручей. Индеец прикладывает руку к уху.
    С каждой птицей, с каждым зверем
    Я умею жить в ладу. Индеец простирает руки в зал.
    И Великий дух, я верю,
    Мне не даст попасть в беду. Индеец простирает руки к небу.
    Весь наш мир вмещает сердце Индеец прижимает руки к груди.
    Краснокожего индейца.


    Ведущий
    Сегодня два племени, которые сейчас назовут себя и представят свое племя, вышли на тропу войны. Наши главные жрецы (родители) оценят игру каждого племени и назовут победителя. Племена должны показать свою ловкость, меткость, смекалку, эрудицию. За победу в конкурсе каждое племя получает перо. В конце игры при подсчете перьев каждого племени мы и узнаем победителя.
    Выходят главные жрецы,
    За ними главные певцы,
    На головах у них венцы,
    Цветные птичьи перья


    Жрецы
    Будем Бога почитать,
    Правила игры соблюдать,
    Вождь для племени –закон.
    Ну-ка племя выходи, о себе ты доложи!
    Ведущий
    Тут бубны бьют,
    Как звонкий дождь,
    Всех оглушили прямо!
    Смотрите -
    Вышел главный вождь
    Из главного вигвама.
    Первое испытание "Представление племени. "


    Племя Аропахо
    Вождь встает в центр круга своего племени и выполняет движения и выкрикивает кричалку
    Вау! - Вау!
    Вау-вай! - Вау-вай!
    Вау-вай-во! - Вау-вай-во!
    Чики-рики лумба! - Чики-рики лумба!
    Мумба ля колумба! - Мумба ля колумба!
    А-ле бале мулинез! - А-ле бале мулинез!
    Килис ламба эсэмэс! - Килис ламба эсэмэс!

    Ширли-мырли карабас! - Ширли-мырли карабас!
    Бала амба Гондурас! - Бала амба Гондурас!
    Джига-джига квиста ц-ц-ц! - Джига-джига квиста ц-ц-ц!
    Муси-пуси молодцы! - Муси-пуси молодцы!
    Показывает свой тотем, который каждое племя приготовило заранее.


    Племя Ягуары
    О-оле!
    О-самаса-маса!
    О-караса-бам!
    Ботен-ботен-бом!
    Бимбо-тили-бимбо!
    О, я бизона жду!
    А потом ловлю!
    О-о-о, ахи-охи-хэй
    О-о-о, фанта кола лей!
    О-о-о, вкуси нямы чмок!
    О-о-о, виспа сникерс йок!


    Показывает свой тотем.


    Жюри оценивает представление племен.
    Ведущий
    Ты - просто индеец. Ветер в твоих волосах.
    Ты - просто индеец. Дождь вашу краску смыл.
    В твоих руках твоя сила, танец в твоих ногах.
    Ты будешь идти, пока твоих хватит сил.
    Переходим к следующему испытанию:
    «Самый мудрый»
    Племена сидят вокруг вождя и отгадывают вопросы викторины, каждому племени дается вопрос, если оно не дает ответ, вопрос переходит к другому племени.
    1. Курение вредит здоровью,
    Но, дабы не бывать войне,
    Индейские вожди готовы
    Курить её даже во сне.


    (трубка мира)
    2.Каждый индеец, себя уважающий,
    Носит с собою топор потрясающий, –
    Надёжный и в руку удобно ложится, –
    Такой на военной тропе пригодится.
    (томагавк)


    3.Индейский вид письма
    Загадочен весьма, –
    Не лист и много строк,
    А шнур и узелок.
    (узелковое письмо)


    4.Индейцам Великих Канадских равнин
    Известен жилища был тип лишь один,
    Вот то, что известно об этом нам с вами, –
    В палатках конических, крытых ветвями
    И шкурами жили, печалей не зная,
    Забавно домишки свои называя.
    (типи)


    5.В обычных делах и заботах
    Индейцев община жила,
    Да только вот вдруг от чего-то
    Беда на их землю пришла, –
    Враги окружили деревню.
    И как, подскажите, тут быть, –
    Индейцев оружие древнее
    Не сможет, увы, защитить.
    Но хитрость простая спасла их,
    И, ветра поймав направленье,
    В широких тарелках сжигали
    Какое-то люди растенье.
    В дыму том враги задыхались,
    Чихали. Глаза их слезились…
    Скажите, – а вы догадались, –
    Так что же индейцам сгодилось?
    (перец)


    6.Удивительно, – эти индейцы
    Всех собратьев своих превзошли
    И в одном из весенних месяцев
    Себе имя случайно нашли.
    (майя)


    7.Индейцы Центральной Америки
    Оставили миру секрет, –
    Таких пирамид в целом свете,
    Как в их поселениях, нет.
    Талантливы были те зодчие,
    Хоть жили столетья назад.
    Учёным хотелось бы очень
    Им много вопросов задать.

    Но некого спрашивать ныне.
    Лишь камень живых пирамид
    Народа великого имя
    И древнюю память хранит.
    (майя, ацтеки)
    Ведущий

    Индейцы очень многим знамениты.
    Вот, скажем, с черепами баскетбол.
    Хоть тайны их не до конца раскрыты,
    Но как копнёшь научно – так прикол.

    К примеру, майи – звёзды наблюдали
    Тому уж множество веков назад.
    В Египте «дважды два» ещё не знали,
    А майи в небо пялили свой взгляд.

    8.Я – индейский талисман
    Самый настоящий.
    Не пробраться сквозь меня
    Злобным духам к спящему.

    А вот добрый сон пройдёт,
    Ласковый и светлый.
    Талисман кто назовёт?
    Кто знаком с ответом?
    (ловец снов)

    Ведущий
    Ловец снов – это магический талисман индейцев Северной Америки, защищающий человека от дурных снов. Ловец Снов представляет собой ивовый обруч внутри которого сплетена паутина, а снаружи расположены перья. Такой талисман вешают над изголовьем спящего.
    Заклинание Хранителя Сновидений
    Открой мне все свои сны,
    Сновидящий,
    Открой мне
    Мелодии твоего сердца,
    И я смогу окутать их
    Одеялом голубого облака,
    И уберечь от грубых пальцев
    Этого мира.
    Жюри подводит итоги.
    Ведущий
    Следующее испытание «Переправа»


    У реки индейцы жили,
    Легкий челн себе долбили,
    Плыли по реке на нем,
    И гребли одним веслом.
    Как назывались лодки у индейцев?
    (Пироги или каноэ)
    Каждое племя должно переправиться на своей лодке на другой берег реки. В лодку(обруч) сначала усаживаются два индейца. Переплывают на другой берег, один высаживается на берег, второй возвращается за третьим. Плывут опять у другому берегу, второй высаживается, а третий плывет за четвертым и так далее. Как только все племя переплывет, игра останавливается.


    Жюри подводит итоги.
    Ведущий
    Чтобы перейти к следующему испытанию нужно отгадать загадку.
    Он перекинут через реку.
    Удобно стало человеку
    Перебираться через воду,
    Совсем забыв про непогоду.
    На сваях закреплен помост.
    Назвали это чудо - …
    (мост)
    Да, правильно, только наш мост подвесной.
    Испытание называется «Перейти мост»
    Нужно опять же всему племени перебраться по мосту, шагая по тонкой веревке и держась за веревку на время. Если нога наступает мимо- вы улетели в реку. Какое племя это сделает быстрее и точнее.


    Жюри подводит итоги.
    Ведущий
    Очередное испытание называется «Ловля рыбы».
    В ведре очень много рыбы, на каждой написаны цифры. Каждый индеец племени по очереди с закрытыми глазами ловит в ведре рыбу. После подсчитывается общее количество баллов на всем улове. У кого баллов больше, то племя и победило.


    Подведение итогов.
    Ведущий Проверим теперь скорость реакции каждого индейца.
    Испытание «Кто самый быстрый»
    Каждое племя выставляет по одному индейцу. Соперники встают спиной друг к другу на расстоянии. Под ноги соперникам протягивают веревку, у каждого под ногой один конец. Необходимо по сигналу выдернуть за конец веревку в свою сторону. Так проделывает все племя. Какое племя выдернет веревку большее количество раз получает перо за победу.


    Подведение итогов.
    Ведущий
    А на кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
    И конечно же индейцы хорошо разбирались в диких и домашних животных. Сейчас мы проверим как ваши племена разбираются в этом.
    Испытание «Дикие или домашние».
    Одно племя встает в колонку друг за другом на одну линию. Ведущий называет животное. Индеец который считает, что это домашнее животное прыгает влево, а если дикое вправо. Если все индейцы племени делают все правильно получают перо. Затем то же испытание проходит второе племя.



    И подводятся итоги.
    Ведущий
    Испытание "Быстрый наездник"
    Каждое племя должно проскакать на коне(надувной шар), задача всадника – проскакать дистанцию на резвом скакуне. Затем передать своему соплеменнику. На время.

    Ребята превращаются в индейцев – воинов трех враждующих племен. Для выявления самого главного племени проводятся различные испытания. Однако вместо определения победителя вожди зарывают свои топоры. Чтобы Злой Дух не смог смутить их мысли, участники исполняют ритуальный танец.

    Цель:

    Создать праздничное настроение, в игровой форме поздравить именинника.

    Комната «превращается» в лес:

    Деревья, цветы украшают стены (за ними прячутся животные). Можно повесить картины, изображающие жизнь индейских племен, соорудить вигвамы (палатки) для каждого племени.

    Реквизит:

    • Ириска, носок, дырокол, веточка ели, ежедневник, циркуль для игры «Первая буква»;
    • Повязки с перьями на голову всем участникам;
    • Разноцветные шарики для жеребьевки;
    • Карточки с названиями племен;
    • Перья – по 6 на каждый конкурс, 3 бумажных ободка;
    • Цветные карандаши и бумага для команд;
    • Коробка – «яма»;
    • Небольшие сувениры для детей.

    Для игр и конкурсов понадобятся:

    • Изображения разных животных;
    • Кегли и игрушки;
    • Изображение большого льва с пастью-отверстием, шишки;
    • Карточки с изображением бизонов;
    • Лист бумаги с изображением следов разных животных;
    • Прозрачная баночка, наполненная небольшими игрушками (не более 15);
    • Коробочка с горошинами (не более 10);
    • Кусочки фруктов и овощей, шарф.

    Роли:

    Ведущий – Вождь.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Добрый день, ребята! Мы сегодня отмечаем День Рождения одного замечательного человека. Вы знаете, как его зовут? Давайте вместе поздравим его!

    Поздравляют именинника.

    Ведущий: Наш праздник будет очень необычным, так как мы сегодня превращаемся в… А вот в кого будем перевоплощаться – не скажу. Отгадайте!

    Проводится игра «Первая буква».

    На столе выложены различные предметы, первые буквы в названии которых составляют слово «Индеец»: ириска, носок, дырокол, ель, ежедневник, циркуль. Дети выделяют первые буквы, а затем из них составляют слово. Отвечают, что превращаться будут в индейцев.

    Ведущий: Все верно! И по ходу праздника будем вспоминать о них какие-нибудь факты. Превращаемся?

    Дети: Да!

    Ведущий: Тогда закрываем глаза, повторяем за мной заклинание.

    Под негромкую музыку ведущий произносит слова заклинания: «Синее небо над головой, чистое поле за моей спиной, матушка – сыра земля, я твое верное дитя!». После этого ведущий раздает детям повязки с перьями на голову.

    Ведущий (переодевается в костюм индейца): Вот теперь мы самые настоящие индейцы. Я – главный вождь. Приветствую вас, доблестные воины племен Ацтеков, Майя и Инков.

    Дети закрывают рты ладошками и издают звуки «А», открывая их.

    Ведущий: Давайте разделимся на племена и выберем вождя.

    Проводит жеребьевку, с помощью которой дети разбиваются на древние племена индейцев Майя, Инков и Ацтеков. Для этого в чашу выкладывают одинаковое количество небольших шариков желтого, красного и синего цвета. Можно использовать разноцветные полоски. Общее число шаров равно количеству участников. Таким образом, дети разбиваются на 3 племени, выбирают главу – вождя. Вожди племен подходят к столику, на котором лежат перевернутые карточки с названиями племен: «Майя», «Ацтеки», «Инки». По очереди вытягивают листки и определяют, как будет именоваться их племя.

    Ведущий: Теперь вы – воины трех племен. Индейцы разных племен отличаются друг от друга внешним видом, боевым раскрасом. Придумайте свой собственный раскрас, определитесь с именами – кличками для каждого участника, и выберите себе тотемное животное.

    Участники раскрашивают лица, придумывают себе клички и рисуют эмблему с изображением тотемного животного. После этого вожди выходят на импровизированную сцену и рассказывают о своей команде – племени («новые» имена участников), обосновывают выбор тотема.

    Ведущий: Вот и познакомились воины разных племен, постоянно соревнующихся между собой. И сегодняшний день – не исключение. Наоборот, состязания набирают очень опасную силу – вот-вот разразится война. Давайте предотвратим это печальное событие! Проверим вас на ловкость и смекалку, силу и выносливость. Победителей будем считать самыми великими воинами и дадим им возможность первыми поздравить именинника, а также вынести сладкий сюрприз! Готовы к состязаниям? Тогда вперед!

    Проводятся игры и конкурсы на проверку различных качеств. В каждом конкурсе племена зарабатывают 3 (если выполнили задание быстрее всех), 2 (если оказались вторыми) или 1 перо (если проиграли в конкурсе). После прохождения всех испытаний все собранные перья с помощью пластилина крепятся на бумажный ободок. Вожди надевают полученную повязку на голову и выходят на сцену для определения победителя.

    Ведущий: Посмотрите, какие пышные головные уборы получились у каждого племени. Это свидетельствует о том, что каждый готов назваться победителем. Поэтому я предлагаю вам зарыть свои топоры в яму и объявить перемирие!

    Проводится ритуал перемирия: вожди по очереди подходят к импровизированной яме (можно использовать с этой целью обычную коробку), бросают в нее свои головные уборы.

    Ведущий: Ну а чтобы Злой Дух не провоцировал новые войны и конфликты, нужно поднять боевое настроение ритмичным танцем!

    Участники встают вокруг «ямы», под музыку повторяют ритмичные движения за ведущим. При этом можно покрикивать, чтобы отпугивать Злого Духа, придумывать свои движения.

    Ведущий: Теперь мы – одно большое племя! Не будем обижать друг друга и не дадим кому-либо обижать наших соплеменников! А именинника поздравим все вместе!

    Выносится торт, имениннику вручают подарки, произносят поздравления.

    Ведущий: На этом увлекательное путешествие в мир индейских воинов заканчивается, а вот праздник продолжается! Закрываем глаза и превращаемся обратно! Только не забывайте, что дружба и взаимопомощь не остаются в прошлом – они переходят к нам в настоящее. Хау, я все сказал!

    После проводится чаепитие и спокойные игры. Например, «Раскрась индейца», «Найди отличия», «Пазлы». К концу мероприятия детям вручаются мини-сувениры на память.

    Игры и конкурсы для команд

    «Зоркий глаз»

    В комнате прячутся изображения различных животных так, чтобы кончик хорошо просматривался с определенного места. Участники получают ручку, бумагу и распределяются по комнате. Стоя на одном месте, они должны найти как можно больше изображений и описать их местонахождение на листке. Например, «под подушкой», «за стулом». После этого вожди собирают листки у своих соплеменников и определяют, сколько в целом животных нашло все племя (одинаковые местоположения вычеркиваются). Побеждает команда, нашедшая больше животных.

    «Чуткий слух»

    От каждой команды выходит по одному игроку. Им завязывают шарфом глаза и ставят в один конец комнаты. Их задача – дойти до противоположного края. Сложность заключается в том, что на их пути ставятся различные препятствия – кегли, игрушки. В помощь им выходят еще по одному игроку, которые выстраиваются напротив них на финишной прямой. Помощники должны своим соплеменникам указывать голосом, когда нужно обходить препятствие и в какую сторону шагнуть. Выигрывает команда, чей игрок заденет меньшее число преград.

    «Меткий стрелок»

    На большом листе ватмана рисуется большой лев с открытой пастью. На месте пасти прорезается сквозное отверстие. Картину фиксируют на небольшом расстоянии от стены.

    Этот лев напал на племя, поэтому игроки должны нейтрализовать его снарядами. В качестве снаряда каждый игрок получает по одной шишке или небольшому мячику. Важное условие – снаряд должен попасть прямо в пасть льву, то есть выпасть с обратной стороны листа. Побеждает команда, игроки которой в сумме набрали больше очков.

    «Смелый охотник»

    Объявляется открытие сезона охоты на бизонов. Изображения бизонов прячутся по всей комнате в самых неожиданных местах. Задача игроков – «поймать» как можно больше животных. Побеждает племя, которое смогло запастись большим количеством мяса.

    «Следопыт»

    На белом листе простым карандашом изображены различные следы, пересекающие друг друга. Участники должны определить, кто из животных присутствовал на «местности». Победит команда, игроки которой назовут и покажут большее число следов.